Преформация предопределила вещи природы и искусства как самодвижные автоматы; задача нашего познания - бесконечно продвигаться в развертывании семян этого самодеятельного устройства природы в нас самих. В.В.Бибихин
Думаю, что именно беспросветность и есть главная трудность современных людей любой социальной локации.
Трудно - это непосредственное воспитывающее влияние Сатурна. Лишение ресурсной, а значит и волевой перспективы в действии. Чтобы продвинуться, необходимо пройти период терпения, что трудно даётся современным людям в силу использования застывших социальных моделей поведения. Так что деятельным терпением нынче будет развитие социальной гибкости. Важен момент гармонической самореализации с принесением общественной пользы естественным для тебя путём. Не привычным, а естественным. Это может стать неожиданностью даже для самого человека)).
Если для этого надо уйти из города или уйти в себя, это должно быть открыто самим человеком. Ничто сказанное со стороны не поможет. Нужно открыть себя.
В этом смысле помогает речь только та, что содержит в себе достаточно праны. Умные слова людей, не умеющих сообщить в своей речи непосредственный импульс, бесполезны, а значит вредны.
Теперь, при обилии говорения в Интернете, именно это критерий.
Максимального эффекта достигает тот, кто умеет создать в сетевом общении т. н. стоячую волну, относясь к Сети физиологически тонко. Утверждающие, что "уход в виртуал" это якобы лишение активности человека, лгут по простой причине - их тонкая физиология недостаточно развита, чтобы они почувствовали там потенциал для активности. Для этого вовсе не надо превращаться в киборга - это тоже фантазия грубого неразвитого ума и психики, что, как правило, есть проявление крайности мышления. Вообще, всякая механичность представлений ошибочна априори. Ничего такого нельзя создать технологически, чего нет уже в человеке и мире. Псевдоаналитикам и всякого рода охающим предсказателям стоило бы почаще осознавать реальность таких аксиом. Собственно, в этом смысле "уходить" людям, в общем-то, и некуда)). А всякая гипертрофия - лишь вопрос осознанного отношения.
Управляет же не тот, кто вмешивается, а тот, кто созерцает.
И, если мы по природе своей привязаны к успеху целого, то созерцание наше должно быть безмерным. Мы продолжаем быть причастны к бездне, поскольку существуем.