Воля-в-жизни

Aug 24, 2016 11:22

Всегда нужно помнить о той самой загадочной "силе вещей". Хинду называют её высшей, или непревосходимой волей, ану-иччха. Даже если вы антикреационист и рассматриваете всё как действие кармы, стоит понимать, что мир кармы, действия, не безличен - всё действие живое и состоит из действий живых существ, хотя порой они бывают довольно странны, а то и вовсе безвидны, то есть никак не выглядят вообще)). Мало кто из людей представляет, какой сонм существ окружает их непрестанно, ежесекундно, из жизни в жизнь, являясь динамическим отражением их помыслов, чувств, намерений и действий. И в то же время мы все подчинены высшему по отношению к нам - но это действие так велико и обширно, что совершенно незаметно для нас. Выражаясь языком религии, если хочешь понять Бога, нужно общаться с ним. Нельзя понять Бога без Бога!)) Так же, как нельзя понять меня без меня...
http://nandzed.livejournal.com/4061523.html

Да, немец может пожертвовать на мигранта одну тысячную своей зарплаты или рубашку Armani, да! И он не притворяется, в него это было имплантировано с детства - что, ой, нельзя, чтобы мы агрессивными были, ой, нельзя, чтобы наши танки где-то стреляли. У них ментальный запрет на обсуждение определенных тем. А на самом деле им имплантировали не толерантность - немцы не терпимы, они терпят. Им имплантировали беспозвоночность. Глубоко внутри себя они признают расизм, и если не исповедуют его, то с пониманием к нему относятся. Они очень рады, когда турок им булки продает, но не очень, когда тот же турок провожает их дочку домой. Это такие «биодойче»… Только вы их при личной встрече тоже так не называйте, они обидятся. Это все равно что назвать немца фашистом! Это слово подкопчено дымком концлагерей, который вьется внутри немцев, задавливая росток расизма. Вот кто такие немцы? Этот вопрос они в своей стране боятся поднимать.

- Что случилось с немцами? - спрашиваю я.

Ульрих, схватив со стола салфетку, начинает ее туго скручивать и драть.

- Своим вопросом вы погружаете меня в ту сферу чувств, которая вам абсолютно чужда! - с трагизмом произносит он.

- Немец боится, что он, вмешавшись в такую ситуацию, не приобретет, а потеряет, - поясняет Хайнер. - Страх в этой стране действительно велик. Боязнь того, что тебя выделят из общей толпы, классифицируют и включат в какую-то категорию. Например, ультраправую. Если вы идете по улице и видите, как к женщине пристают, вмешиваться «неправильно». Но я вмешаюсь! Хотя «правильным» считается отойти на безопасное расстояние и позвонить в полицию. До того как полиция приедет, женщину, конечно, могут изнасиловать, но в противном случае ваша личная инициатива будет признана ошибочной. Например, вы сами можете попасть под раздачу или сломаете нападавшему нос, за что будете отвечать.

- Вас так выдрессировали или пассивность у вас в крови?

- Существует такое понятие, как система порядка, общественные установления. Мы верим, что порядок именно по этому принципу осуществляется - через доверие к системе. Немцы верят в то, что система не дает сбоев. Она существовала и до национал-социализма.

- Но если вы не можете помочь человеку в беде, то вам приходится подавлять в себе сиюминутный импульс сострадания. А когда люди гасят в себе импульсы, они теряют уже не национальную идентичность, а нечто большее. Вам так не кажется?

- Кажется, - отвечает Хайнер. - Но сейчас мы переживаем катастрофически острую ситуацию: у нас волна беженцев на границе, людям надо помогать. Огромное количество немцев были бы искренне рады оказать помощь беженцам. Вот так мы и проявляем сострадание.

- Правильно ли я понимаю: система канализирует ваше сострадание, направляя его в разрешенное русло? Вам как будто показывают: тут можно поддаться импульсу, а тут - нельзя?

- Верно, - соглашается Хайнер, - система не отменяет сострадания, но старается его направить в то русло, которое для нее безопасно.
http://rusrep.ru/article/2016/06/29/effect_cobry/

Сетевая корпорация профессиональных и самодеятельных, высокопоставленных и неизвестных, давно сотрудничающих и незнакомых друг с другом смысловиков задает востребованное культурными архетипами большинства понимание текущих событий. Примитивно или умело они пропускают все возникающие сюжеты через сито российских «правил жизни». А для решения задач сердца госбезопасности - сохранения действующей культурной модели существования в России - пользуются идущими сквозь века ментальными предписаниями, мифологическими и ценностными установками, нормами наших невероятно креативных неформальных практик.
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/06/01/643174-rossiiskaya-smislovaya-matritsa

Некоторые сомневаются во влиянии планет, и в то же время сами реагируют на них с той же степенью неизбежности. Они реагируют на других в понятиях страха, ненависти, злости, ревности или предосторожности, которая проявляется лишь как боязливость. События их жизни столь же предсказуемы, как и у ранее рассмотренного нами класса людей. Неверие выражается у них лишь как одна из форм неизбежно предопределённого. Такие люди с большим вниманием и осторожностью относятся к тому, что они знают и имеют, в то же время совершенно не сознавая, кто же они на самом деле и влиянию чего подвергаются.
http://www.theosophy.ru/lib/mudr-neb.htm

Только сегодня ночью пришла мысль, что многие люди неизбежность чего-либо воспринимают как лишение смысла.

Вместе с тем, предпринимая попытку действовать в более высоких сферах, разум отрывается от жизни. Само его стремление к бескорыстному и беспристрастному знанию поднимает его на высоту, где он утрачивает то знание другого рода, которое несут в себе наши инстинкты и внутренние импульсы и которое, несмотря на все свое несовершенство, неясность и ограниченность, все же остается скрытым проявлением присущей бытию универсальной Знания-Воли, созидающей и направляющей все вещи согласно их природе. Действительно, даже Наука и Философия никогда не бывают совершенно беспристрастными и незаинтересованными. Они попадают в рабскую зависимость к своим собственным идеям, своим частичным системам, своим поспешно сделанным обобщениям и, используя врожденное стремление человека осуществлять все на практике, пытаются навязать их жизни. Но даже тогда они входят в мир абстрактных идей или идеалов, или жестких законов, который не в состоянии охватить всей сложности жизни. Идеалист, мыслитель, философ, поэт и художник, даже моралист - все те, кто живет по большей части в мире идей, - сталкиваясь однажды лицом к лицу с практической жизнью, похоже, несколько теряются и постоянно терпят поражение в своих попытках управлять жизнью при помощи идей. Они оказывают на нее сильное влияние - но косвенно, скорее, бросая свои идеи в Жизнь, которая использует их согласно велению заключенной в ней сокровенной Воли, нежели на основе непосредственного и хорошо
организованного действия. Однако и чисто эмпирический, практический человек своим непосредственным действием тоже не добивается успеха; ибо и это действие подхватывается сокровенной Волей-в-жизни и направляется на цели,
совершенно отличные от тех, которые имел в виду практический человек. Напротив, идеалы и идеалисты необходимы; идеалы суть соль и сила жизни, а идеалисты - самые могущественные предсказатели и соучастники ее свершений. Но сведите ваш идеал к системе - и он сразу же начнет разрушаться; начните применять ваши общие законы и незыблемые идеи к действительности систематически, как делают доктринеры, - и Жизнь очень скоро вырвется или выскользнет из их жестких рамок или видоизменит вашу систему (пусть даже номинально она сохранится) настолько, что сам ее создатель не узнает и, вероятно, отвергнет ее, видя в ней полную противоположность тем принципам, которые он стремился увековечить.
http://www.lib.ru/SATPREM/shri_cikl.txt

Для чего мы здесь находимся? Если мы были бы рождены здесь только для того, чтобы медитировать и быть духовными, тогда нам лучше было бы жить в лесу или в горных пещерах, не было бы надобности жить в миру. Если нам нужно было бы жить подобно животным - а именно это и происходит, вообще говоря, с мирскими людьми сегодня - мы ничего бы не добились, кроме конкуренции и крушения нашей жизни. Поэтому первой необходимостью для тех, кто ищет истину, является развитие духа личности. Мне вспоминается цитата: “Если личность человека не имеет ценности - ничто не имеет ценности”. Как странно, что сейчас при таком большом населении мира столь мало личностей. Причина этого в том, что вопросом развития личности пренебрегали, а не в том, что человек не способен ее развить. Он более способен развить ее, чем когда-либо прежде, поскольку ему пришлось столько страдать. Жизнь сегодня чрезвычайно болезненная жизнь: она сокрушает и перемалывает его - она делает его лучшим человеком. Если он осмыслит ее, он получит благо от этого и станет лучше. В древние времена люди проходили через разные страдания, испытания и проверки. Сегодня нам нет необходимости делать это. У нас другие испытания сегодня, нам не нужно их искать. Если бы мы только знали, как можно получить через них благо!
И, тем не менее, великие гуру и учителя всех времен особый акцент ставили на этом одном предмете: что для тех, кто хочет искать истину, величайшей необходимостью является направить мысли и ум свой на развитие личности.
http://nandzed.livejournal.com/3937073.html
Previous post Next post
Up