Не всегда это астрология астрологов))

Aug 21, 2016 15:42



Я размещаю здесь этот отрывок, чтобы заинтересовать данной книгой тех, для кого это возможно. Текста много, так что это не для самодовольных тёток и мужей, далёких от блаженства ума, освещённого сознанием...

Для обычного астролога зодиак - это пояс в пространстве, окружающий экваториальные области Земли. На самом же деле это не так. Астрологам под названием зодиака известен воображаемый пояс, наблюдаемый вокруг экватора в ходе вращения Земли. Истина же в том, что настоящий зодиак - это принцип, скрытый в пространстве, который раскрывается в видимое кольцо вокруг любого планетного шара, состоящего из осязаемой материи. Таким образом, зодиак существует для любого космического тела, включая солнце любой солнечной системы. Двенадцать знаков зодиака подобны 360 градусам, окружающим точку. Как только определена точка, рождаются и 360 градусов. Подобно этому и с момента оформления материального шара вокруг него начинает существовать его собственный зодиак.

В принципе зодиака скрыты многие аспекты истины, подобно тому как много лепестков цветка может быть скрыто в ожидающем раскрытия бутоне. Например, различные кажущиеся скорости движения разных планет, обращающихся вокруг Солнца, представляют различные функции в мироздании, обладающие разным периодом.

Много информации о лунных элонгациях (тидхи) мы находим в древних писаниях и комментариях к ним. Ведическая литература даёт нам о них кучу ценных сведений. В основном мы можем разделить эту информацию на три группы:

I. Та, что доступна в астрологических книгах, именуемых самхитами.
II. Та, что обнаруживается в Пуранах.
III. Та, что можно собрать их текстов Вед, Брахман и Упанишад.

Информация, принадлежащая в первой группе, подаётся в прямом виде и её легко понять, однако она содержит в основном общеизвестные вещи, и в действительности не очень глубока. Вторая группа глубока и исчерпывающа, но чтобы извлечь её значение, потребуется раскрыть множество символов. Чтобы извлечь широкое понимание тидхи из Пуран, нужно знать структуру теории манвантар. Четырнадцать ману соответствуют четырнадцати тидхи, длящимся между новолунием и полнолунием. В Пуранах приводятся подробные описания всего жизненного пути этих ману, их правления, их дел, женитьбы, детей и потомков. Все эти вещи находятся в соответствии с разными эффектами каждой из тидхи. Процесс раскрытия этого требует тщательных исследований, но в то же время окупается сторицей. Третья из упомянутых групп поистине очень глубока и основательна. Она даёт верные ключи к открытию тайн соответствий между микрокосмом и макрокосмом.

Сведения из самхит:

Парашара даёт следующие названия тидхи:

1. Нанда; 2. Бхадра; 3. Джая; 4. Рикта; 5. Пурна; 6. Маса; 7. Митра; 8. Махабала; 9. Уграсена; 10. Судханва; 11. Сунанда; 12. Яма; 13. Джая; 14. Угра; 15. Сиддхи.

Сказано, что четвёртая, шестая, двенадцатая и четырнадцатая, как обнаружено, даёт неблагоприятные результаты, тогда как Махабала может быть сильно благоприятной или неблагоприятной. Остальные тидхи найдены благоприятными, когда используются для благих целей. Считаются эти тидхи, начиная с дней новолуния и полнолуния.

Варахамихира группирует вышеупомянутые тидхи следующим образом:

1, 6 и 11 называются нандами, 2, 7 и 12 - бхадрами, 3, 8 и 13 - джаями, 4, 9 и 14 - риктами, а 5, 10 и 15 - пурнами. Среди них нанды хороши для приятных занятий, бхадры же хороши для начала лечения, а также назначения подчинённых, особенно караульных или присматривающих за чем-то людей. Джаи хороши для начала дел, в которых нужно добиться успеха в конкуренции. Рикты всегда дают плохой результат в силу небрежности, ошибок и беспечности. Пурны дают хороший результат, если предпринимается труд на общее благо; они благоприятны также и для священных ритуалов, практики враты (исполнения обетов) и йоги.

Хотя в действительности для Солнца никакого восхода нет, он существует для детей Земли, обладающих биологическими организмами. Он предназначен природой для того, чтобы дать пробуждение спящим чувствам ума. Ум и чувства вместе взятые образуют тонкий инструмент, подобный вашим наручным часам, и подаренный вам при рождении природой как подарок на день рождения. И вам нужно помнить, что вы отличны от этого инструмента и должны ежедневно в определённое время что-то с ним делать. Чтобы указать вам это время, природа снабдила вас ежедневным восходом. Это заводит ваш инструмент, и вы сразу же узнаёте, что пробудились ото сна. Фактически же это инструмент пробуждается, а не вы. То "Я", которое в вас, никогда не спит и не просыпается.

Так вы встаёте утром и приступаете к своей программе, которая была намечена вами самими или кем-либо ещё. Однако при этом вы оказываетесь обусловлены этой программой и откликаетесь на её пункты по мере того, как они приближаются к вам по мере её прокручивания. Ваша программа всегда обусловлена "я", и выставляет вас на контакт с другими и устраивает ваше взаимодействие с ними в соответствии с вашей самообусловленностью. Иногда, а возможно и часто, вы оказываетесь запутаны и зажаты между скоплениями программ и личностей; иногда другие вам досаждают и доставляют беспокойство. Происходит это потому, что вы забываете, что причина всего этого - вы сами. Знать ключ, позволяющий выбираться из этой путаницы и легко проходить узкие места - воистину искусство.

Ключ этот - в истинной науке астрологии. Не всегда это астрология астрологов. Важный ключ лежит вот где: инструмент вашего ума и ваших чувств показывает время и природу того, что вас окружает. Наблюдайте состояния вашего ума, а также настроения, которые его обусловливают и затмевают. Если вы сможете считывать показания со своих инструментов, не отождествляясь с ними, то окажетесь в состоянии прочитать и то, что хочет другой человек. Таким образом вы поймёте его обстоятельства, сможете стать ему проводником и помочь ему найти выход из ситуации, будь это в форме решения, откладывания или ухода от неё. Конечно, решение будет лучшим вариантом, если он только сможет его выдержать.

Например, если человек приходит к вам с проблемой, касающейся замужества его дочери, сразу же отметьте тему, которая занимает ваш ум в данный момент. Если вы в этот момент хорошо проводите время, мирно беседуя со своей женой, то можете заключить, что время замужества дочери вашего друга уже назрело и свадьба будет через несколько месяцев, причём не потребует никаких особых усилий, а семейная жизнь окажется долгой и счастливой. Но если из-за какой-то проблемы вы с женой в натянутых отношениях, то можете сделать вывод, что не избежать долгих споров, и свадьба не случится быстро из-за разницы мнений у родителей; если же вы долго ожидаете жену, которая почему-то долго не возвращается из магазина или ещё откуда-нибудь, то заключите, что со свадьбой возникнут ненужные задержки по неизвестным причинам.

Однажды ко мне пришёл крупный политик, чтобы я посмотрел его гороскоп и узнал, долгой ли будет его жизнь. В это время мимо моих ворот прошли две женщины с пустыми сосудами на голове; они направлялись к крану. Одна из них сказала: "Глупый мальчишка бросил камень и пробил мой горшок. Я заделала его воском." Другая ответила: "Долго ли ты сможешь пользоваться таким горшком? Тебе придётся скоро его заменить". Из этого я заключил, что жизнь политика в опасности из-за происков соперников, и он может погибнуть насильственной смертью. Это и произошло через шесть месяцев. Здесь-то и лежит ключ: "Хорош или плох период или другой человек, своим подобием покажет ваш внутренний голос" (Варахамихира).

http://www.theosophy.ru/lib/mudr-neb.htm
Previous post Next post
Up