Жизнь лишь шальная тень, игрок негодный,
Что свой на сцене час кричит, толчётся
И вот не слышен боле; это басня
Бессмысленная, с яростью и шумом
Рассказанная дурнем.
(Макбет V 5, 24).
«Моего одиночку так же, как и меня, - говорит Ионеско, - поражает невозможность знать, куда ушло всё, что ушло, куда ушла история, куда девались все эти люди, все эти города, все эти события, разметившие собой историю».
Проблема в том, что, как только ты осознаёшь явления, связи между ними и равностность самих явлений, деятельность как таковая во многом теряет свой смысл. В разные времена это пугало людей во всех практических учениях, направленных к мокше (освобождению). В старинных терминах хинду это далеко не совсем то же, что стремиться к Дхарме, долгу. Мокша - явление редкое и по природе своей совершенно радикальное. Массовым быть не может и, соответственно, проповедоваться массово - тоже.
Сегодня мне нужно превзойти в себе всё привычное, чтобы продолжилось главное. Я даже не представляю, как. Только на внешнем уровне, да и то малорадостно)).
Нужно вслушиваться в происходящее, а не происходить, производя при этом лишь "шум и ярость". Мужчина - это звук, проявившийся в безмерной материнской утробе Вселенной, коренной биджа-слог божества. В этом смысле момента проявления любая душа - мужчина, семя. И любая же душа - женщина, когда после проявления себя начинает вслушиваться, воспринимать. Вершина восприятия - ясное, зерцалоподобное отражение в себе Вселенной, безмерное, беспрепятственное со-знание. Молча смотрящее Женское полностью вмещает в себя всё Мужское. Тогда в этом стоянии, в этом самадхи, в следующем, дотоле пустом измерении человека, проявляется, осаждается бинду, капля благодати взаимности двух начал. Так человек их со-единяет. Со-единение посредством чистого со-знания. Падение в этом смысле - загрязнение со-знания - проявляется сразу на все миры. Потому человека от-деляют. Для безопасности всех остальных. И у него больше нет со-знания. У него есть лишь одинокое знание.
Впереди - путь очищения.