К истории проблемы двух Кармап. Рассказ Ургьена Тулку

Jul 11, 2016 13:48

Меня удивило - на фоне страшных передряг с поиском и различением тулку 16-го Кармапы - насколько тихо и келейно правительство Тибета едва не поставило на трон Кармапы фальшивого тулку в предыдущий раз. Вернее, даже поставило, но судьба его была печальна. Зато вся история полностью описывает порядки феодального Тибета и заставляет задуматься, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

viplissa July 11 2016, 05:58:20 UTC
Большое спасибо за рассказ и уточнение событий.
А я так вообще не знала.

Всё меньше истинного оставляют на земле люди среди людей.

Reply


tabsherab July 11 2016, 06:48:13 UTC
Всё так, но Семнадцатого Кармапу выбирали Ситупа и Гьялцабпа, а не тибетское правительство...

Reply

nandzed July 11 2016, 07:25:49 UTC
Это история о причинах путаницы, а не условиях, кто потом выбирал. Почему это не понято?

Reply


ext_1713635 July 11 2016, 06:50:54 UTC
Спасибо, не читал этого рассказа ранее.
Насчёт "тишины" и "громкости" событий тогда и сейчас. Тогда - произвол правительства. Сейчас - разногласия внутри Кагью. Плюс мир изменился, вернее, условия существования тибетцев.
Искренне надеюсь, что ситуация с 17-м всё-таки прояснится до степени очевидности (желательно без смертей, конечно). Потому что она нездоровая. Взять хотя бы то, что оба Кармапы уже вовсю узнают других тулку, и потихоньку образовывается "двойной комплект".

Reply

nandzed July 11 2016, 07:32:17 UTC
Не думаю, что прояснится. Это слишком высокий уровень проблем. Мне печально, что многие вещи такого рода тащат оттуда в русский буддизм. Когда, например, гелугпинские ученики из русских без должного уважения публично высказываются о Гуру Ринпоче и традиции терма, а корешки этого дерьма уходят в гелугпинский фундаментализм Пабонгки. Вряд ли русские даже осознают это влияние. А ведь головы у них не то что не железные, а и вовсе глиняные. Легко разбиваются.

Reply

ext_1713635 July 11 2016, 08:27:41 UTC
Я пока, увы, не приложу своей не железной, как _не_ тащить. Разве что отказаться вообще от института тулку (в своей голове). Как уже сделали некоторые ринпоче (не в голове, а просьбой не искать их перерождение).

Reply

nandzed July 11 2016, 08:41:01 UTC
Меньше разговаривать с такими странными субъектами, которые не имеют отношения к вашей передаче и практике. Отношения - это всегда вопрос цели. И если вы всегда будете задавать себе вопрос по отношению к любому явлению и действию - ведёт ли оно вас к освобождению - вам будет проще. В том числе, менять отношение, если вам его не избежать ( ... )

Reply


ext_3338704 July 11 2016, 11:24:39 UTC
"Блистательно Величие" вообще удивительная книга, низвергающая понятия возвышенности и недостойности, приводящая огромную историю и традицию к уплощению в смысл учения. особенно насмешила история про коня Кармапы и его "энергичного благословения".

Reply

ext_1713635 July 11 2016, 12:57:11 UTC
А где её можно найти? Загуглил, там в основном либо какие-то подозрительные сайты, либо бумажная версия.

Reply

nandzed July 11 2016, 19:03:26 UTC
Только на бумаге.

Reply


gendun_chophel July 11 2016, 17:29:18 UTC
Интересно, что сам Тулку Ургьен Ринпоче, который считал 16-го Кармапу своим абсолютным прибежищем, одинаково трепетно относился к обоим 17-м Кармапам и просил, чтобы в его следующем перерождении он был представлен и тому, и другому.

Reply

nandzed July 11 2016, 19:07:01 UTC
Продублирую...

Я ведь не к тому, кто там из двоих и т. д.

Я про причины и следствия. Меня вообще забавляет, что много разных умников так вовлечены, что не рассматривают просто картину в целом. Учиться нужно, а не крутить умом, где лучше-хуже и сильнее-слабей. История должна нас учить.

Другчен: «Если Кармапа выбран неправильно, то в будущем у школы кагью не будет никакой возможности точно узнавать своего тулку».

Reply


Leave a comment

Up