Leave a comment

ext_1713635 June 28 2016, 05:43:29 UTC
Это вас перепалки на Мордкниге между "дзогченоидами" и "гелугпинскими занудами" натолкнули на размышления? )

Reply

nandzed June 28 2016, 05:45:02 UTC
Ну, думаю, причины сложнее, чем перепалки.

Reply

ext_1713635 June 28 2016, 06:39:18 UTC
Конечно, я имел в виду повод, а не причины.

Reply

nandzed June 28 2016, 06:46:22 UTC
Это была вторичная причина. Как и все разговоры вообще. За исключением разговоров с моими Учителями.

Reply

ext_1713635 June 28 2016, 06:57:11 UTC
Между прочим, касательно всех этих мордокнижных дискуссий. Там проскользнула такое мнение, что тибетцы якобы в основном дают либо сутру, либо прямые поучения об уме, а связующий их уровень работы с энергиями чуть ли не преднамеренно от нас утаивают, а даже если и передают, то не передают некие нюансы, без которых садханы у большинства не работают. У меня это вызвало недоумение. По вашим наблюдениям, есть ли в действительности такая тенденция?

Reply

nandzed June 28 2016, 07:03:32 UTC
А этот человек, говоря так, сам обрёл действительные достижения (сиддхи)?

Второе. Он представил весомые аргументы в пользу этой точки зрения?

И третье и главное. На самом деле (чисто ИМХО:)) все невозможности обрести достижения на уровне энергии происходят из недостатка благих заслуг. Имей вы их, можете получить что угодно. Будда говорил, что Дхарма может прозвучать тогда для вас из стены, дерева, ступы или просто с неба.

Reply

ext_1713635 June 28 2016, 07:11:49 UTC
1) без понятия ))
2) нет, просто утверждение. Более сведующие товарищи почему-то пока не оспорили, некоторые поддержали "лайком". Мне крыть нечем, да и не имею желания спорить, а только разобраться, что к чему.
3) тоже чистое ИМХО - это относится к любому уровню, не только к Тантре :)

Reply

nandzed June 28 2016, 07:34:00 UTC
Это, несомненно, относится вообще к развитию в практике Дхармы. Просто люди часто притуплённо воспринимают эту истину. Даже те, кто, казалось бы, этически заострён в своей практике, уделяет много внимания чистоте, очищению, обетам, но его актуальное состояние настолько не развито, что, в итоге, на данном этапе он является "загрязнённым сосудом", то есть, прикасаясь к любым вопросам, он загрязняет их понимание, несмотря на то, что читал книги и правильно повторяет оттуда мысли.

Reply

ext_1713635 June 28 2016, 07:52:21 UTC
"...актуальное состояние настолько не развито.." - вы имеете в виду, говоря по-простому - недоочистился пока? Или - негативного избегает, но позитивного пока недонатворил?)

Reply

nandzed June 28 2016, 07:55:38 UTC
Когда его избегание неблагого не настолько чисто, чтобы быть достаточно мудрым. То есть исходя не из следования правилам, а из различения последствий тех или иных мотивов.

Reply

ext_1713635 June 28 2016, 08:10:22 UTC
Спасибо, так понятно. Помнится, кто-то из тибетских авторов прямым текстом написал о 10 неблагих и 10 благих действиях (либо на близкую тему), что это не заповеди, а ориентиры, и в зависимости от конкретной ситуации что-то не соблюсти может быть правильнее, чем соблюсти.

Reply

nandzed June 28 2016, 08:12:32 UTC
Вообще, различение различение последствий мотивов, по сути, главная практика общей махаяны.

Reply


Leave a comment

Up