Освещение цепляния и отсечение цепляния

Jun 06, 2016 17:45



Мы много говорим об отсутствии цепляния за всё внутри и внешне. Но на самом деле, чтобы двигаться к этому, необходимо осознавать опыт цепляния. И это не то же, что искать цепляние как объект. Это род пробуждения в какое-то мгновенье - именно к этому были направлены многие практики разных традиций саморазвития, такие как практика "стоп" Гурджиева, вопрошание адвайты "Кто переживает?" и т. д. Это как будто внезапно проливается свет на процесс цепляния в темноте. В тибетском буддизме традиции ньингма есть сущностный чод (отсечение "я") восклицанием пхат! - при возникновении мысли. Тут даже разглядывать ничего не надо. При подсечении пран резким звуком пхат остаётся лишь голое бытие. Оно не требует ни поиска, ни доказательств. До появленья следующей мысли. Или просто, если рядом нет никого, резко прозносить на выдохе при наплыве мыслей. Пресечением такого рода мы не теряем пространство из-за намтога и всегда можем произвольно прервать этот поток. Практика хороша особенно в длительном уединенье. Этим сущностным методом пользовался в ретрите Джигме Лингпа.

привязанность, Джигме Лингпа, Чод, созерцание, практика

Previous post Next post
Up