Видение и целостность

Jun 05, 2016 18:18



Видение это самая важная из всех способностей. То, что вы видите правильным образом и осознаете, то способны контролировать, а следовательно, ясновидение и магические силы, как правило, взаимосвязаны. То, что принято считать ясновидением, - обычное для всех дело, каждый считывает какую-то долю правды, но видеть человека полностью, по сути, видеть его как Параматму, это совершенно иное. Поэтому полностью ясновидящих в этом мире практически нет, есть люди, которые периодически что-то видят или же у них развита только какая-то конкретная способность. В общем-то, наличие какого-то настоящего видения ко многому также обязывает. Видящий не должен зависеть от того, что ему может перекрыть это видение. Некоторые люди, способные видеть на расстоянии во времени, просто интуитивно так действуют, не утруждая себя в том, чтобы это кому-то объяснять, ибо возможно не видят в этом смысла, да и не все готовы их так просто понять. Причин много. Видение - это определенный духовный уровень, выйти на который могут помочь какие-то способы или техники, но не всегда все так просто с разными сверх-способностями, как о них могут писать книги. Не всегда они зависят от техник.

Как я уже сказал, ни один "ясновидящий" не способен говорить полную истину, да это и невозможно. Поэтому экстрасенсов и гадалок никогда не стоит воспринимать на все 100%, там только какие-то проценты правды. Что касается любого сверх-чувственного восприятия, то оно возможно при правильно подобранной садхане и достижении пратьяхары. Немаловажную роль играет различение, аналитическое и синтезирующее мышление. В Натха-сампрадае это называется практикой вичары. Как я выше говорил, видение и остальные способности взаимосвязаны, поэтому все сиддхи автоматически входят в кайя-садхану. Медитируя на космическое тело Шивы (Пара-пинда), или Парамапурушу, вы автоматически включаете разные виды способностей видения. В контексте натха-сиддханты пинда есть нечто целое, включающее в себя части. Части считаются частями только тогда, когда вы воспринимаете целое, нечто, что их интегрирует, и целое является целым только при наличии в нем частей. Есть практики, в которых при работе со своим телом вы постепенно учитесь работать и с Пара-пиндой (макрокосм). При такой йогической практике многие сиддхи и, в первую очередь, сверхчувственное восприятие, раскрываются естественным образом.

Пинда означает психофизическую сруктуру, это основное философское, метафизическое, религиозное понятие в традиционной йоге натхов. Этот термин имеет особое отношение к практикам йоги, особенно к хатха-йоге. Этот термин имеет массу синонимов, типа деха, шарира, кайя и т.д, но, обычно, слово пинда означает не просто тело, как это представляется большинству людей, “пинда” может определятся как единство динамического и статического аспектов бытия, выраженных в духовной форме. Пустота - это статический аспект, содержимое пустоты - “пурната” (наполненность) является динамическим аспектом, Шива и Шакти вместе составляют «пинду» (проявленную и непроявленную реальность одновременно). Шива - пространство сознания Чит, а Шакти - его сила, Кали - вечно движущееся время. Они нераздельны, и есть множество пространств и времен. Я не помню, кто-то из великих сказал, что время - это материал, из которого состоит жизнь, это очень верно. Так вот, жизнь это комбинация времен и пространств. В этой игре времен и пространств нам кажется, что материя, есть нечто стабильное, но сейчас даже многие ученые пришли к такому выводу в процессе своих открытий, что материи не существует. Это все колебания разных ритмов энергии. Вся материя которую мы воспринимаем как плотную, на самом деле энергия. Это просто определенная структура энергии, некая матрица с разными алгоритмами единой среды. Вот эту матрицу натхи и называли пиндой, хотя объяснить, что это такое непросто.

У натхов есть текст “Сиддха-сиддханта-паддхати”, который описывает подробно, что такое пинда, и это необходимо знать, если вы стремитесь обрести кайя-сиддхи и нетолько их. Йоги предложили путь постижения пинды, посредством сверхсознательного состояния самадхи. Потому что ум зависит от обуславливающих факторов, но когда ум растворяется, посредством пробуждения Кундалини, он превращается в чистое трансцендентное сознание, которое захватывает собой все, проникает в непостижимые для простых людей сферы. Тогда вы видите эту матрицу миров, где один мир пронизывает другой, и в каждой точке пространства вы фактически можете найти все, что есть где-либо. Поскольку йогины знали это, они так же понимали, что внутри собственного тела они могут найти все, что существует. Они могут отыскать в себе любые сиддхи, энергии богов, энергии миров, все, что только пожелают. Теория, благодаря которой вы способны использовать методы по раскрытию самых различных способностей, и есть теория пинды, как тела Шива-Шакти. Шакти - это тело Шивы, которое наполняет Его все пронизывающее трансцендентное сознание.

Есть две основные категории пинды, индивидуальные тела типа наших и космическое тело макрокосма. И в космическом, и в нашем есть энергия и сознание. В наших телах сознание и энергия спят, потому что мы привязаны к ограниченным объектам мира, например, кто-то видит то, что происходит в его комнате, но он не знает, допустим, что происходит в данный момент в другом городе. Сознание привязано к чувствам, а чувства к объектам их восприятия, но воспринимают не физические чувства, а сознание через них. Если мы сознание расширяем и отключаем восприятие от привычной среды, то через другие пространства сознание способно воспринять, например, физически удаленные от вас объекты. Все очень просто, есть несколько способов, один из них метод работы с праной - увеличив свой уровень праны, вы также расширяете сознание и наоборот. Но у этого есть и другая сторона.

Допустим, вы произвели изменения в своей психофизической структуре и вам удалось что-то “считать” на растоянии, но если вы привяжитесь к одному объекту многообразной и меняющейся реальности, то вы обретете «блок» в своем сознании. Ведь вы зафиксируете в себе ту феноменальную реальность, которая потом поменяется и, следовательно, старый отпечаток станет бесполезным и не соответствующим тому, что будет в будущем. Понимая это, разумный человек приходит к выводу, что он больше не может спать на уровне сознания, живя с какой-либо фиксированной картиной мира, "моделями" мира, он стремится пробудить Кундалини-шакти, которая есть процесс развития сознания (четана). Ибо он понимает, что любой «блок», любой шаблон - это прямая дорога к дисгармоничной жизни в окружающим его мире. Став камнем преткновения на пути вечных изменений мира, он создает повод для разрушения себя этим миром. Поэтому йог становится пустым и ничего не проецирует вовне, он не смотрит на мир, не высматривает специально, он созерцает все многообразие. При этом он ни за что не цепляется, не стремится быть частью жизни, поэтому он охватывает все сразу. Тогда у него и раскрываются способности ясновидения, видение на расстоянии, во времени, видение деформации психофизической структуры людей (т.е. диагностика здоровья), как правило, эти способности взаимосвязаны.

Один мой Гуру как-то сказал: «Знающий жизнь - знает йогу, но знающий йогу - не знает жизни». Говоря иначе, отрешенность это необходимое условие для сиддх, то, от чего вы отрешены, то вы и контролируете, чем от большего отстраняетесь, тем большие спсобности обретаете. Здесь, конечно, главное не спутать отстраненность с невежественным игнорированием, в отречении есть видение и понимание того, от чего мы отрекаемся, присутствует некое периферийное внимание, просто это внимание не поглощается настолько чем-то одним, чтобы происходила утрата видения полной картины мира.

Йоги Матсьендранатх

человек, сиддхи, развитие, наблюдения, йога

Previous post Next post
Up