Калачакра, терма Ригдзина Чжанчуба Дордже
Поскольку нас самих можно назвать вторичной причиной, появившейся перед зеркалом, то это и есть стадия развития, а то, что мы не пребываем в двойственности, - это стадия завершения. Так что нет ничего трудного в том, чтобы просто использовать выражение «две стадии», ведь тогда люди, привыкшие к методам ануттара-тантры, смогут лучше кое-что понять. Вот почему термин «две стадии» порой используется и в ану-йоге, но на самом деле ану-йога не опирается на две стадии.
Позже, когда я читал и изучал учения-терма моего Гуру Чангчуба Дордже, я нашел практику Калачакры в системе ану-йоги. Тогда я захотел изучить ее, чтобы побольше узнать о ней. В особенности, получая посвящение от Далай-ламы в Граце, в Австрии, я задался вопросом, как объединить практику Калачакры с ану-йогой. В то время я обнаружил практику Ка-лачакры Гуру Чангчуба Дордже. Когда я был в Австрии, мне приснился мой Гуру Чангчуб Дордже и я спросил его, есть ли практика Калачакры в системе ану-йоги. Он сказал, что есть, и не только практика Калачакры, но и многие другие, которые свя¬заны с его учениями-терма. Я помнил, что получал передачу ряда его учений-терма, называемых Траг нгаг, и некоторых других, но я не получал передачу Калачакры. Я даже ничего не знал о ней. В моем сне я сказал: «Как вы знаете, я живу на Западе, где единственные практики, которые можно применять, - это практики в системе ану-йоги, так можно ли выполнять Калачакру очень простым способом ану-йоги?» Тогда он передал мне учение, которое было даже намного проще, чем его учение-терма. Я был очень доволен.
Намкай Норбу Ринпоче