Перечитал свою расплевательскую "дискуссию" с Чоем в 14-м году - относительно омерзительно равнодушного искажения санскрита дхарани в издании "Шикшасамуччаи" под редакцией Кугявичуса. Пример, когда человек, будучи специалистом-буддологом, не практикует и, не имея языковой практики чтения дхарани на санскрите, не в состоянии понять, насколько ужасно может быть "произношение" бурят-монгольских лам, особенно когда за ними записывают со слуха. Гитара в переложении для дутара:)))...
Начал опять перекапывать различные видьи, вроде Хаягрива-видьи, на чистопородном санскрите. Попутно, памятуя, что нынче у нас у всех повально сложные астрологические обстоятельства, вспомнил одну простую традиционную вещь - сжигание демонических карм (посредством джвала маха-угра). Что имеется в виду? Вы же не думаете в самом деле, что нечто сжигается вне вашего ума?)) Речь идёт о подавлении в нашем потоке ума самскар, могущих нас подвести в период нестабильности внешних астрологических элементов.
Дхарани-мантра для отвращения бедствий и привлечения благоприятной, доброй воли (Шантика Шри Дхарани). В китайской традиции Чань это одна из десяти кратких дхарани, принятых для декламации каждое утро. Во времена династий Тан (618-907 гг. н. э.) и Сун (907-1279 н. э.) была очень распространена вера в Будду Теджа-прабха (Яркий свет), люди почитали изображения этого Будды, чтобы исключить негативное влияние созвездий. Согласно переводу Праджвалошниша Дхарани-сутры Амогхаваджры (705-774 н. э.), тот, кто повторяет эту дхарани, может устранить все бедствия, вызванные изменениями, связанными с элементами, сезонами и созвездиями.
(малыми буквами обозначены гласные двойной длительности)
НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ АПРАТИХАТа ЩаСАНАНаМ
ТАТЪЯТХа: ОМ КХА КХА, КХаХИ КХаХИ, ХуМ ХуМ
ДЖВаЛа ДЖВаЛа, ПРАДЖВаЛа ПРАДЖВаЛа, ТИЩТХА ТИЩТХА
ШТИРИ ШТИРИ СПХОТА СПХОТА, ЩаНТИКА ЩРИЕ СВаХа
СВАБХАВА МАНГАЛАМ!