Когда существо зачинается в утробе матери и формируется как центр-тигле, от которого потом начинают ветвиться первые каналы, у обычных существ это - нирмана-чакра, а у бодхисаттв - дхарма-чакра. Почему? Потому что бодхисаттвы - прямо постигшие пустотность, они пребывают в этом, и это возможно лишь развязыванием узлов каналов в дхарма-чакре, сердечном центре, именно там происходит постижение шуньи. Поэтому тела тулку и обычных людей строятся на разных основаниях, если, конечно, мы говорим о настоящих тулку, а не просто о практикующих, облечённых каким-нибудь званием, например, перерождение настоятеля монастыря, который наследует имущество и власть, это просто политика))).
Выбор своего дальнейшего перерождения возможен лишь для прямо постигшего отсутствие самосущности дхарм мира. Именно поэтому он может строить дальнейшее и выбирать. То есть настоящий тулку непременно бодхисаттва, а не вообще какой-либо практик Дхармы (конечно, это не касается мадхе-тулку, когда рождение великого существа или не происходит, а его эманация накладывается на обычного человека до его рождения и даже при жизни его, или даже ещё при жизни воплощения самого бодхисаттвы:)).
А мы в своих садханах, когда совершаем порождение символов именно в сердечном центре, по сути, разыгрываем рождение бодхисаттвы. В противном случае нам стоило бы зарождать лотос, диск солнца или луны и биджа-слог божества - в животе, в нирмана-чакре, что соответствует слепому, неуправляемому рождению обычных существ. Но ведь мы практикуем, тренируемся в рождении, пребывании и растворении необычных проявлений, полностью постигнутых в Великой Реальности за пределами бытия и небытия!))
Именно поэтому, если мы имеем правильное воззрение и понимаем, и различаем, что мы дедлаем, что происходит в садхане, проявление в ней слогов-символов и атрибутов божества не становится сансарным ограниченным явлением.
Все символы тантры подобны пятнам на перьях павлина. Я уже писал как-то, что существование мира и его иллюзорность как способ существования напоминают такие пятна - нельзя сказать, что их нет, и совершенно невозможно определять их как сущность, поскольку они - просто эффект, видение, сложившееся именно таким образом из волосков перьев.