Сыновним отношением к отцовскому (так же как и к прошлому), учил нас Пушкин, обеспечено «самостоянье человека».
Cергей Аверинцев
У Германа Гессе в наброске четвертого жизнеописания Йозефа Кнехта из черновиков «Игры в бисер» посвящение героя в таинство культурной традиции совершается через то, что ему раскрывается ритм движений старого учителя, всего-навсего затачивающего гусиное перо, но превратившего это дело в некий ритуал.
Ритм - это дух, а мелодия - душа. Ритм в жизни можно передать, продолжить, применить к своему, а мелодия уже закончена в себе, её можно лишь повторять, даже вариации - это не продолжение... Поэтому инициация связана с ритмом. Не имеющий передачи ни на чём не основан и не имеет самостоянья.
"Все разумные существа, как бесчисленные москиты, которые закрыты в сосуде, гудят в нём в диком смятении. Иногда они приходят в безумие и кланяются всяческим богам, они сужают границы своей темницы. Встретив моего Господина Будду, я достиг состояния интуитивного понимания и избавился от дальнейших перерождений. Вместе с тем мой ум стал просветленным, и я нынче способен видеть все земли Будд, включая небеса, где находится чистая страна Будды Амитаюса. Я был призван как князь Дхармы Господа и поклялся служить всем Буддам во всех местах. Благодаря просветлению и великой клятве, мое тело и ум стали совершенно ритмичными, они живут и сияют, смешиваясь со всеми колебаниями любых существ без всяких препятствий, без всяких преград для их совершенной природы. Что касается вопроса моего Господа, я должен ответить, что для меня первопричиной послужило интуитивное понимание природы первоэлемента эфира, как он уравновешен, какие ритмические колебания происходят в нем, как он охватывает все совершенной сущностью просветленного ума. Сосредоточив ум на нем, я достиг самадхи и в самадхи я познал совершенное единство всех Будд в чистоте удивительной сущности ума, т.е. в Теле Блаженства Будды (самбхогакайя)".
Шурангама-сутра