Ниродха

Mar 02, 2016 09:51



Сущему известно лишь течение - всегда в движении, никогда не останавливаться. Потому я против идеи, что Бог есть совершенство. Коль скоро что-нибудь совершенно - ничего не осталось делать, некуда идти, нет возможности какого-либо роста. Ошо

Именно поэтому буддийское совершенство запредельно крайностям ценностей движения и покоя. Забавно, что слово "сиддхи" переводится, в том числе, не только как "достижение", но и как "совершенство". То, что уже совершено, свершается сейчас, имея источник в освобождении, которое само по себе не является объектом, уровнем, "полочкой" в мире совершенств)). Освобождение существует постольку, поскольку что-то освобождается от чего-то, и всё. Никакой сущности. Вздохнул с радостью при облегчении от тяготы - это не освобождение, это просто реакция на него)). Дальше. Начал опять колебаться в оценках ум - освобождение в том, если это не управляет тобой. Но штука в том, что если ты действительно освобождён, то нет ничего, чем можно было бы управлять как тобой. Пока есть узлы, которые мы переживаем как себя, мы переживаем, будто на нас что-то влияет, что-то давит, побуждает. Но свобода - не в переживании свободы, а в исчезновении узлов, которые мы воспринимаем только опосредованно. Это волнение ума. И само по себе волнение тоже изменчиво, и успокоение ещё не всегда свобода. Это только переживание отсутствия волнения. Это может быть временным. Настоящая ниродха - это исчерпание причин в потоке ума. Когда узлы развязаны.

ум, понимание, Дхарма, наблюдения, нирвана, освобождение, созерцание, практика

Previous post Next post
Up