Окончание комментария про Уддияну...nandzedNovember 29 2015, 00:04:21 UTC
Что касается проблемы с Индрабхути, то здесь мы вступаем в трясину противоречивой и смущающей информации. К сожалению, большинство из того, что доступно нам из тибетских источников, пребставляет собой благочестивые выдумки. На пример, иногда упоминается царь Дза, отождествляемый с царем Индрабхути, однако как недавно доказал Самтен Кармай, основываясь на документах из Дунь Хуана, этот царь Дза на самом деле являлся тибетским царем Три-сонг дэ-ценом. Царя же Индрабхути из Оддияна часто связывают с происхождением Гухья-самаджа Тантра. Однако, если бы она не была составлена в начале VIII в. по причинам, приведенным мною выше, этот царь Индрабхути должен был бы править где-то в первой половине этого века. А это приводит нас к некоторым возможным выводам. Хотя Оддияна в целом идентифицируется с областью долины Сват (Удъяна), неизвестен ни один царь с таким именем, который правил бы приблизительно в то время, поскольку, как мы видели, все тамошние правители были тюрками, имена которых известны из Тан шу. (Царь, упоминаемый в Тан шу под датой 642 г., некоторыми ошибочно идентифицировался как Индрабхути, однако в действительности его имя следует реконструировать в нечто вроде Дхармендрахаса.) Поэтому, если царь Индрабхути из Оддияна был исторической фигурой, то его царство должно было располагаться в ином месте, которым, как мы видели, могло быть Каньчи в южной Индии. Альтернативное и довольно радикальное мнение выразил д-р Х. Хадано, а именно, что вообще не было никакого царя Индрабхути, связанного с Гухья-самаджа Тантра. Он основывает свои аргументы на детальном анализе всех известных линий передачи Гухья-самаджа Тантра, сохранившихся в тибетских источниках, и этот анализ указывает, что ассоциирование царя Индрабхути с этой тантрой ложно; он утверждает, что произошло объединение нескольких независимых традиций в одну. Следует заметить, что, вероятно, были несколько других Индрабхути, такие как царь Индрабхути из Захора (предположительно - где-то в Бенгалии), ассоциирующийся с Йога тантрами.
Что касается проблемы с Индрабхути, то здесь мы вступаем в трясину противоречивой и смущающей информации. К сожалению, большинство из того, что доступно нам из тибетских источников, пребставляет собой благочестивые выдумки. На пример, иногда упоминается царь Дза, отождествляемый с царем Индрабхути, однако как недавно доказал Самтен Кармай, основываясь на документах из Дунь Хуана, этот царь Дза на самом деле являлся тибетским царем Три-сонг дэ-ценом. Царя же Индрабхути из Оддияна часто связывают с происхождением Гухья-самаджа Тантра. Однако, если бы она не была составлена в начале VIII в. по причинам, приведенным мною выше, этот царь Индрабхути должен был бы править где-то в первой половине этого века. А это приводит нас к некоторым возможным выводам. Хотя Оддияна в целом идентифицируется с областью долины Сват (Удъяна), неизвестен ни один царь с таким именем, который правил бы приблизительно в то время, поскольку, как мы видели, все тамошние правители были тюрками, имена которых известны из Тан шу. (Царь, упоминаемый в Тан шу под датой 642 г., некоторыми ошибочно идентифицировался как Индрабхути, однако в действительности его имя следует реконструировать в нечто вроде Дхармендрахаса.) Поэтому, если царь Индрабхути из Оддияна был исторической фигурой, то его царство должно было располагаться в ином месте, которым, как мы видели, могло быть Каньчи в южной Индии. Альтернативное и довольно радикальное мнение выразил д-р Х. Хадано, а именно, что вообще не было никакого царя Индрабхути, связанного с Гухья-самаджа Тантра. Он основывает свои аргументы на детальном анализе всех известных линий передачи Гухья-самаджа Тантра, сохранившихся в тибетских источниках, и этот анализ указывает, что ассоциирование царя Индрабхути с этой тантрой ложно; он утверждает, что произошло объединение нескольких независимых традиций в одну. Следует заметить, что, вероятно, были несколько других Индрабхути, такие как царь Индрабхути из Захора (предположительно - где-то в Бенгалии), ассоциирующийся с Йога тантрами.
Reply
Leave a comment