Leave a comment

Re: Малая nandzed November 29 2015, 00:03:26 UTC
В намтарах говорится, что Гараб Дордже удалился на гору Малая на Соляном хребте южнее Уддияны. И если полагать Уддияну в долине Сват нынешнего Пакистана, то чисто географически он удалился как раз в направлении Малабара.

А вот мнение о Шри-Ланке сходится с другой гипотезой, которая тоже имеет место быть. Шри-Ланка находится южнее той области, где была т.н. Железная ступа, где были найдены Нагарджуной первые свитки чарья- и йога-тантр. В том числе, в этой области, как оказалось, жили и преподавали многие махасиддхи, в частности, Шаварипа и Сараха. И есть гипотеза и аргументы в пользу того, что Уддияна располагалась именно там. Вот кратко:

...в биографии Шубхакарасимха для нас осталось интересные сведения о правителях Удъяна с использованием тюркских титулов членов царской семьи. Собственно, Удъяна в то время находилась под тюркским правлением, будучи аннексирована незадолго до этого каганами из Капиша (местности в районе сегодняшнего Баграма, в 70 милях к северу от Кабула) и управлялась ими на протяжении большей части VIII в. К сожалению, значимость этого факта в целом ускользнула от внимания многих буддологов, полагавшихся лишь на индо-тибетские материалы. Политическая ситуация в этой области в VIII в. подтверждается неоднократными упоминаниями в Тан шу и некоторых других заслуживающих доверия китайских источниках, на пример - в отчетах Хе-чжо и У-кона, посетивших те области около 726 и 750 г. соответственно. Следует, однако, заметить, что, хотя эти цари и были тюркского происхождения, многие китайские путешественники, проходившие теми местами, подчеркивают преданность всех их буддизму.

Однако, отсюда можно сделать определенные выводы о месте нахождения Оддияна (Уддияна) и, шире, об идентичности или даже историчности царя Индрабхути, столь часто фигурирующего в ранней истории Ануттара-йога тантр, таких как Гухья-самаджа. Хотя для большинства современных ученых стало обычным полагать Оддияна в долине Сват в северной области сегодняшнего Пакистана, к удивлению, мы не располагаем конкретными свидетельствами для отождествления Оддияна со страной, называвшейся Удъяна и несомненно располагавшейся в том месте. Было бы, возможно, правильным попытаться поискать Оддияна в другом месте. Не так давно Локеш Чандра довольно убедительно заявлял, что Оддияна в действительности являлась Каньчи в южной Индии, приводя в подтверждение весьма убедительный объем новых сведений. Он показывает, что оддияна в действительности является тамильским словом, означающим золотой или серебряный пояс, носимый женщинами для украшения, а также пояс, используемый йогинами, чтобы поддерживать себя во время медитаций. Связь с Каньчи может быть проведена, поскольку санскритское слово каньчи также имеет то же значение и переводится на тамильский как оддияна. Разумеется, это более, чем совпадение. Сверх того, на тибетском O-rgyan или U-rgyan в целом используется для указания на Оддияну. Представляется, что O и U - фонетики, а rgyan следует понимать как тибетскую семантему, означающую «орнамент». Определенное количество примечательных тантрических персонажей также ассоциируются с областью Каньчи, и это придает нашей теории добавочный вес. На пример, в Каньчи родился Нагарджуна; Тилопа проживал на кладбище Каньчи, когда его навестил Наропа; Ваджрабодхи жил в Каньчи и, вероятно, получил там наставления в Сарва-татхагата-таттва-самграха от Нагабодхи; в «Биографиях восьмидесяти четырех сиддха» упоминается даже царь Индрабхути из Каньчи. Все эти моменты предполагают, что нам следует по крайней мере рассмотреть возможность того, что Оддияна являлась Каньчи. Однако какой бы ни была истина, ясно также, что Оддияна постепенно приобрела мистические характеристики, напоминающие нам легендарную Шамбалу в умах тибетцев.

Reply


Leave a comment

Up