*Сангье Лингпа - один из мандалы пяти царей-тертонов древности.
Хвала Учителю, йидамам и дакини! Хум!
Если обладающее усердием существо, что жаждет осуществлять учения внешних и внутренних колесниц, повстречав том наставлений, не повстречает при этом обучающего им учителя, то должно произнести следующее:
"Все Учения, в соответствии с условиями, полностью пребывают на вершине намерения!"
Говоря это должно порождать сильный жар веры, зарождая намерение, связанное с другими, и не имея каких-либо помыслов в отношении претензий [в отношении Учения]. [Когда сделаешь так,] осуществи получение текста и посвящение тома.
Время [осуществления итуала] должно быть особенным - восьмой день, новолуние или полнолуние. Когда установишь приемлемые и соответствующие времени подношения Благословенному, [произноси]:
Прошу пребывать всё, что является томами [учения] справа от явленного и обладающего совершенством основания-тела Учителя, Благословенного!
Прошу пребывать слева всё, что встречается единственно как обладающее нравственностью благое собрание брахмачарьев!
Представляй, что если не встречается [что-то из этого], то возникает снизу [появляясь из под земли].
Перед всем, что находится перед собой, установи подношение, такие как питьевая вода, цветы, благовония, светильники, благоуханная вода, пища, музыкальные инструменты, мандала и прочее.
Далее приемлемо как быть одному, так и быть [вместе] с другими. Поскольку встречается всё [благое], следует очистить голову, рот и прочее чистой водой, зажечь благовония, соеденив ладони воздать хвалу образу основания, преклонить колено, с верой принять Прибежище и зародить просветлённый настрой. Осуществи обширным образом стадии практики Учения, такие как семь ветвей [собирания накоплений] и прочее. Даруй подношения, что возникли от других, осуществи обширный ритуал мандалы. Затем [говори]:
Мгновенно само основание-телесная форма Учителя [предстает как] Учитель, Благословенный, Истинносущий, Архат, истинно совершенный просветлённый Шакьямуни. С телом золотого цвета, совершенно чистым и незагрязненным подобно цвету ура. Украшен знаками и отметинами вместе с лучами света. На нем одежды монаха, украшенные соответствующим орнаментом. На макушке - узел [из волос]. Две руки в форме мудры-печати даяния Учения. Ноги скрещены в ваджной позе. Покоится на сиденье на восьми львах, что составлено из разнообразных драгоценностей.
Справа [находятся] все святые учения и высказывания. Слева находятся все собрания благородных, добродетельное собрание.
Все Просветлённые десяти направлений и трёх времён, бодхисаттвы, учителя, божества медитации и небесные божества, защитники Учения и защитники, обладающие обетами - собираются вокруг, как грозовые облака над снежной горой, и пребывают там.
Представляй это.
Призванные из своих собственных мест обитания и захваченные умом, они действительно пребывают вместе с учителем и окружением. Вращают Колесо Учения для всех живых существ, меня и остальных.
Но особенно [представляй], что все слоги и мнгочисленные шумные звуки [речи] - приходят благодаря силе глоса Брахмы и высшей речи созерцаемого Учения, и растворяются в собственном сердце.
Представляй это.
Воздав хвалу, положи том текстов себе на макушку. Благодаря этому том превращается в Великую Мать, с телом золотого цвета, одним ликом и четырьмя руками. Первая справа держит ваджр, первая слева - том текста. Две нижние - в позиции равновесия. Созерцай как украшенную множеством знаков и отметин [и говори].
Праджня-парамита, что вне выражений, слов и помыслов! Природа небесного пространства, что не пресекается и не возникает! Сфера проявления [активности] присущей мудрости, собственное индивидуальное осознавание-ведение! Воздаю хвалу Матери Победоносных трёх времён!
Твои знаки и отметины полыхают подобно золоту! Защитник всех существ, явленное украшение [Джамбудвипы]! Cостраданием и мастерством в методах Ты разрушаешь воинство вредоносных демонов! Воздаю хвалу Тебе, Учителю, что родился в роде Шакья!
Высший светильник, что разрушает темноту неведения! Святое Учение и высказывания числом восемьдесят четыре тысячи! Воздаю хвалу сявтому Учению, добродетельному в начале, середине и завершении!
В соответствии с повелением Учителя, наставления и святое Учение пребывает здесь. Чтобы осуществлять практику глубокой сострадающей сути, прошу благословить истиной Драгоценностей!
ТАТЪЯТХА. ОМ МУНИ МУНИ МАХа МУНЕ ШАКЬЯ МУНАЕ САРВА ДХАРМа МАМА ЧИТТА СВАБХАВА АБХИШИНЧА МаМ САРВА ДХАРМа АБХАВА СВАБХаВА СИДДХИ СВаХа.
Повтори это троекратно. В завершении:
Великая Мать, Учитель, Благословенный вместе с окружением, Святое Учение, благое собрание благородных и прочие - растворяются в моем собственно теле, речи и уме. Я становлюсь подобным появлению радуги в небесном пространстве. [Став таким] пребываю в сфере, что свободна от всех умозрительных характеристик, нде все явления, что объединяются явленным бытием и нирваной, не возникают в начале, не пребывают в середине и не пресекаются в завершении.
Благодаря подобному методу все учения внешних и внутренних колесниц становятся приемлемыми [для исполнения]. Это соответствует обретению передачи текста от настоящего учителя. И становится объектом личной практики. Обретя таким образом могущество и обретения, можешь распространять и для других, в чем нет противоречий. Если же не обретешь [могущества и реализации], то нельзя [передавать дальше].
В завершении этого следует осуществить подношение совершенной чистой земли Трём высшим Драгоценностям и осуществлять служение. Также в завершении следует насколько возможно осуществлять даяние в силу милосердия тем, кто не может отбросить бедность и пр..
Если вкратце, то усердствуй в осуществлении собирания накоплений, молиться обширным образом о даровании ради других корня добродетели.
Самайя!