ТРАКТАТ О СЕРДЦЕ, ЗВУКЕ И ЗНАКЕ

Jun 06, 2015 10:23



Знак неизъясним до конца, так как не самосущен, взаимопроявлен со всем остальным и в этом смысле является частью всего. За знаком стоят пять элементов. Во всех Пяти Великих Элементах есть шумы и звуки. Элементы - это сущность звуков, а шумы - их применение. Например, тело существа бардо подобно ветру. Хочешь управлять этим - нужно владеть звуком и шумом Ветра. Они взаимны. Научись узнавать в окружающем внутренний звук и, не прерываясь в узнавании, доходить до звучания знака Дхармакайи. Причины всегда идут вперед явлений, но всегда стоят за ними.

В соответствии с “Махавайрочана-сутрой”, установлены следующие цвета для пяти Великих Элементов: первый - желтый для земли, второй - белый для воды, третий - красный для огня, четвертый - черный для ветра, пятый - синий для неба. Названия цветов Пяти Великих Элементов - проявления. Если окончание проявления погружает сознание в сон, это именуется “цветом”. Сказанное в “Махавайрочана-сутре”: “Сердце не сине, не желто, не красно, не бело, не ало, не фиолетово, не очищено - как вода, а также не ясно”, - подразумевает, что сознание не есть проявление. Оно не имеет отношения к проявлениям, формам, выражениям. Сердце нельзя узнать путём создания карм. Но истинный путь узнавания своего сердца всё равно сопровождается созданием карм. Но не навсегда.

Пробуждение сердца при вхождении в мудрость за пределами всего никак не соотносится с потерей и обретением первоэлементов и их последствиями - стабилизацией или разрушением объектов.

Пробуждённое сердце беспредельно, а в беспредельном невозможен избыток. И потому пробуждённое сердце не имеет разделения ни с чем - ни с первоэлементами, ни с объектами, ни с их ранее предрасположенными зёрнами. И ложь не избыток, придя из безначальности. Это просто возможность.

У объектов есть рамки присущности. Это разделение есть основа формы знака. Его сущность, звук, и проявление, шум, не отделены от сердца, но оно не соотнесено ни с чем. То есть для сердца всё доступно без малейшего изъятья, сердце - недоступно для любых видов усилий извне. Именно поэтому мудрые, постигнув сущность причины и следствия, не отбрасывают и не принимают их и могут совершать деяния ради любого мира.
Принося пользу себе, живя сами для других, они полностью удовлетворены. По этой причине сказано:“просветляют”.

Формы внешних и внутренних объектов подчинены звуку, а звук взаимен со своим шумом. Взаимность эта различна для рассмотрения движения от звука к шуму и снаружи - внутрь, от шума к звуку. Здесь нет одинаковых полномочий, иначе мир не смог бы существовать ни как внутренне-внешнее, ни существовать вообще. Несимметричность путей - принцип проявления, его ритмичность - основа круговорота и в то же время опора для возможности самообмана (как будто мир симметричен) и погружения в сон. Если бы сон о состоянии мира был истиной, мир не смог бы существовать. Он не двинулся бы ни на миг. Поэтому всё изначально пробуждено, что можно понять по движению. Поэтому речь идёт о пробуждении сердца.

Поэтому в каждой пылинке любого мира присутствует Будда. Это не образ-уловка, это так, потому что мир пробуждён, поскольку неостановим. Тайна присутствия Будд находится в сердце, ни с чем не соотнесённом, но имеющим доступ к изнанке вещей, с той стороны, где каждая вещь раскрыта, поскольку в основе - движение, звук. И потому, когда соберутся причины второго и первого ряда, пробуждение сердца возможно с криком лебедя, ворона, селезня и мандаринки. С ароматом цветов, изгибом деревьев или касанием ветра.

Дхармакайя открыта, и любая произведённость одновременно есть путь к постиженью Истока. Это и есть Всеведенье Будд, а, поскольку есть Равностность Будд, всё доступно для пробуждённого сердца.

САРВА МАНГАЛАМ!

сердце, бодхичитта, мыслить, мировоззрение, буддизм, махабхуты, наблюдение, мироздание, тантра, дхармата, ваджраяна

Previous post Next post
Up