Уходя от логики к сущности. За пределы tertium non datur

May 29, 2015 16:06



По убеждению древних греков,  "телесными очами" мы видим не сам мир, а лишь процесс его становления.

На самом деле никакого "прошлого" нет, так как ничто не прошло. Настоящее - это не "миг между прошлым и будущим", а то, что настало = состоялось. Есть только Грядущее и Настоящее. Время есть становление, переход Грядущего в состоявшееся = Вечное Настоящее.

В работе "Музыка как предмет логики" Алексей Фёдорович Лосев пишет: "Будем твердо помнить общее сходство или, вернее, тождество музыки и математики; оно заключается в предметном содержании того и другого, которое тут есть, в противоположность эйдосу... математика как учение о становящемся числе, т.е. все учение о функциях, фиксирует ту самую предметность, которую дает и музыка… Гилетическая параллель сущего есть вечное нарастание бытийственности как таковой. Не предмет нарастает, оставаясь сущим, а самая категория сущего непрерывно и вечно меняется. Здесь не только выход за пределы закона исключенного третьего и tertium datur, но это непрерывно текучее (в идеальном смысле) tertium только и может быть признано. Отсюда вытекает то, что гилетическое суждение конструируется в сознании совершенно не так, как логическое. Субъект такого суждения, с отведением закона исключенного третьего, есть постоянно и непрерывно нарастающая бытийственность, нарастающая именно в своем качестве бытийственности. Созерцая эту hyle через музыкальную идею, мы видим, как в этом-то и заключается вся жизнь, если последняя есть действительно живая длительность".

В работе "Диалектические основы математики" Лосев проводит четкое различие между понятиями гилетического числа и функции: "Стоит обратить особое внимание на значение категории «функция» в теории множеств и в теории вероятностей. В первой из названных наук эта категория связана с процессом отображения одного множества на другом и на установлении того или иного соответствия отображенного с отображающим. Во второй из названных наук функция приобретает значение так называемой корреляции, которая, в связи с тем, что в данном случае происходит исчисление бытия фактически случайного, как раз и есть функция, но без чисто функционального содержания, а только с фактически опосредствованным".

Согласно классической теории вероятности, для независимых случайных величин коэффициент корреляции равен нулю. Это дает возможность интерпретировать любое ненулевое значение корреляции в качестве меры информации, содержащейся во "входном сигнале", который воспринимается, хранится и "вспоминается" живым существом.

Но какие именно математические реалии ответственны за это восприятие, хранение и воспроизведение информации?

Числа современной конвенциональной математики, рассматриваемые ею самой как результат абстрагирования от реального мiра, такими реалиями быть не могут. Сколько бы мы не производили математических операций с ними, - никаких вещественных структур они породить не смогут, а лишь "виртуальную реальность", всегда нуждающуюся для своей реализации в уже имеющемся веществе. Лишь гилетические числа способны с любой заданной степенью точности вспоминать (то есть возсоздавать из забытья) любые фрагменты Области Совершившихся Событий путём "овеществления" чисто математических объектов. Можно сказать, что "вспоминание" - это и есть оформление гилетического числа в вещественном мiре, будь то дисплей компьютера, - или "материальные" (физические) объекты. Именно таким образом реализуется мысль Пифагора о порождении мiром чисел мiра вещественного, - не только в эпоху Сотворения мiра, но и в любую эпоху: мiр чисел не только некогда породил мiр вещественный, но и продолжает его творить. Это позволяет дать гилетическому числу точное определение: "Гилетическое число есть число, способное к формированию гилетических (вещественных) структур".

Каким же образом формируется само гилетическое число?

В 2006 году Сергеем Евгеньевичем Шиловым была выдвинута концепция, согласно которой истинными элементами мiра являются простые числа ("Риторическая теория числа", М., изд. «Наука» РАН, 2006 г.). В предложенном Шиловым исчислении простых чисел четыре основных операции:

- последовательное порождение простого числа в натуральном ряду (в результате последовательного деления единицы на ноль), ПАМЯТОВАНИЕ, порождающее мiр, (предпамять, создание элементной базы памяти) (кстати, в буддийской теории познания процесс воссоздания мира осуществляется именно за счёт дхармы "предпамяти", или "памяти предыдущего момента", что, собственно, и даёт возможность памяти как таковой   во всех смыслах - то есть продолженности бытия - прим. Нандзед Дордже);

- коммутация (произведение) простых чисел ("всех со всеми"), результатом чего является образование уникализированных целых чисел, ЗАПОМИНАНИЕ (наполнение памяти);

- факторизация целого числа, то есть "раз-множение" целого числа на уникальный набор простых сомножителей, ПРИПОМИНАНИЕ;

- образование пифагоровых троек, то есть целочисленных решений теоремы Пифагора-Ферма a2 + b2 = c2 , заполняющих геометрическое пространство целочисленного ряда "Аристотелевых естественных мест" (таково возрождение в новой форме механики естественного места и своего рода математическое опровержение "всемiрного тяготения"), "предустановленная ПАМЯТЬЮ гармония" пространственно-событийной действительности.

(Поскольку умножение может быть и некоммутативным, - как, например, в случае предложенных Борном и Гейзенбергом "квантовых чисел", - порядок сомножителей тоже может определяться последовательностью простых чисел, - тогда состав произведения может варьироваться, - но это не отменяет самого принципа генерации составных целых чисел числами простыми).

Вступив хотя бы в одну операцию, любое простое число, оставаясь самим собой и сохраняя свою неповторимую индивидуальность, приобретает временное измерение и тем самым становится числом гилетическим. Комбинация четырёх основных типов упомянутых выше операций порождает всё многообразие типов операций, количество которых можно считать равным количеству простых чисел. Эти операции порождают все существующие в мiре предметы и отношения. При этом объем мiра всегда остается конечным, хотя и достаточно большим для реализации всех своих возможностей и своего предназначения.

Гилетическое число - не "новый тип числа", а именно истинное число в пифагорейском смысле, в противоположность выдуманному "вейерштрассовскому" числу современной науки. Безпамятных чисел не существует, так как существовать - значит быть существом, а существо - это личность, обладающая памятью. Гилетическое число - общее название и для простого числа (так как пребывать во времени = это уже операция!), и для натурального числа (результата перемножения простых чисел), и для живого существа в биологическом смысле, и для мiра в целом. Гилетическое число = все то, что вычислено, то есть точно выражено = математизировано в пифагорейском смысле. Совокупность всех чисел представляет собой математический мiр. Ноль = сумма всех чисел (положительных и отрицательных), но это = не небытие, так как в нем сохраняется память обо всех операциях. Единица = это произведение всех чисел (также с полным сохранением памяти). Когда такое понимание числа станет всеобщим достоянием, можно будет отказаться от употребления прилагательного "гилетическое", и говорить просто "число", так как негилетических чисел не существует и не может существовать.

Способность живого существа вспоминать (актуализировать) информацию даст возможность создать (вырастить) Устройство (Мнемон = Рекордер), обладающее такими же свойствами. Оно будет не "проигрывать" ее, как это делают сегодняшние воспроизводящие устройства, а именно вспоминать ее подобно живым существам. Гилетическая информационная технология сделает излишним создание вещественных копий совершившихся событий (дополнительное сохранение уже сохраненной информации на традиционных носителях - бумаге, лазерных дисках, электронных файлах), которые станут таким же анахронизмом, как глиняные таблички или узелковое письмо. /В. Б. Кудрин, "Гилетическая природа памяти"/

В этом смысле - как математика до сих пор была абстрактной и не говорила нам о реальности, а лишь поддерживала наши иллюзии, работая в их русле - так и ни один физик, в общем-то, не сказал ничего конкретного, сущностного о времени. Будь то Эйнштейн или кто-то ещё, все они говорили нам о часах, а не о времени, как математики говорили о мёртвых числах как обозначителях, номерах. Меж тем, именно из понимания сущностного, живого, памятливого числа выходит, что физическое, гиперсферическое пространство неоднородно во времени и возникает как чрезвычайно важный - хранитель места и времени. Я не премину здесь опять напомнить о буддизме ваджраяны - там есть совершенно ясное понимание о таких хранителях (и не только местности и места, но даже и каждого дня и мгновения времени). И это нам говорит как раз не о мгновениях часов как номерах всё той же мёртвой математики, а о том, что жизнь во времени не может быть представлена последовательным числовым рядом абстракций, который по своей сути имеет обязательно финал. Живое время не финализируется, потому что оно не формально. И как хранитель местности (сабдаг - тиб.) часто сливается с местом, воспринимая его как своё тело воплощения, так склонен вести себя и хранитель мгновения! И потому имеет смысл понимание вышедшего за пределы Махакалы - как метавремени. Но это не линейный, не формальный переход. Это разрешение динамики живого времени в вечность. Не прекращение, которое есть просто отторжение (то есть продолжение формальных, необоснованных отношений). Разрешение времени есть его просветление.

Именно поэтому нужно мыслить не о мгновениях как рациональных "номерах", а о временных лучах.

Именно поэтому, "вновь переживая уже некогда пережитое, мы взаимодействуем не с прошлым, а с фрагментом вечно пребывающего в настоящем континуума памяти".

Именно поэтому стоит тем, кто переживает насчёт тотальной выдуманности наших воспоминаний, сознательно принять, что нет никакого прошлого, лежащего где-то "дубликатом бесценного груза" самой жизни. Есть только жизнь. Поэтому я всегда говорю - нельзя ничего восстановить и нельзя никуда вернуться. Можно лишь жить вперёд.

понимание, смысл жизни, Махакала, время, мировоззрение, философия, мироздание, ваджраяна, практика, природа ума

Previous post Next post
Up