О постижении природы дхарм

May 18, 2015 14:26



Бодхисаттва не порождает ни формы, ни ощущения,
Ни восприятия, ни состояния сознания,
Он не прибегает к ним зачем-либо
И, созерцая нерождённое, обретает истинный покой ума.

Таким образом обретший покой истины бодхисаттва,
Его постижение заверены Буддами прошлого.
Он не порождает мнения "Я сосредоточен" или "Я вышел из самадхи".
Почему? Потому что постиг природу дхарм.

Он постигает возникновение и исчезновение как совместное.
И все же он не схватывает дхармы, которым он следует;
Это следование он мудро знает как не-следование,
Это его практика мудрости, высшего совершенства.

То, что не существует, является несуществующим;
Но глупец , воображая это несуществующее,
Как будто делает реальным существование и несуществование,
Хотя оба они не имеют сущности.

Тот, кто здесь, знает пять скандх как подобные Майе
И не считает Майю одним, а скандхи другим,
Свободен от восприятия множественности, следует умиротворению ;
Таково следование Мудрости - высшей Парамите.

"Строфы о драгоценных качествах запредельной мудрости"

Дхарма, буддизм, воззрение, махаяна, дхармата, праджня, природа ума, бодхисаттва

Previous post Next post
Up