О кровной необходимости запечатывания пустотой

Feb 19, 2015 18:48

Сегодня перечитывал старые письма одного давешнего знакомого - из дандароновской сангхи. Они напомнили мне их термин - ошуньивание. В отношении ветров, разбуженных мантрой. То, что в текстах называется запечатывание пустотой.

"Вообще, у меня такое ощущение что вы гоните мантру, но без созерцания шуньи. Поэтому происходит накопление интенсификации ( по терминологии абхидхармы), или энергии, по вашей (нет такого термина в абхидхарме, всегда надо уточнять, что понимается под термином энергия). Точнее, нет предварительного развития боддхисаттвовской мысли по 4-м Безмерным и соответствующим им 4-м эмоциональным состояниям. И соответствующих им 4-м
махабхутам. Поэтому и называют этот путь глубинным. Это трудно описать. Желательно иметь непосредственный контакт с учителем или общиной тех, кто уже занимался. Поэтому и говорится что желательно года три первых прожить с учителем рядом, дабы он корректировал.

Это то, о чем не пишут учителя, поскольку описать этот процесс трудно. Здесь происходит тонкая настройка и по телу, и по речи, и по мысли. Иначе развитие одного без другого приводит к перекосам и неадекватным выбросам то тех, то других психических элементов.
Особенно, когда начинают практиковать гневных идамов без предварительной настройки
Ваджрасаттвой. У Андрея Донца был такой сбой и долгое время он вообще не
трогал Ямантаку. Да и у всех опыта печального много с ним. А уж у родственников и окружающих не меньше.

Прана рвётся из чакр, да там и бурлит. Только всё еще сложнее, поскольку возбуждаются клеши и прут во все стороны. Релаксации, по большому счету, не происходит. Кстати, аутотренинг пошел от одной махамудринской работы Панчен-ламы, коя попалась европейцам. По-видимому они и взяли оттуда практику шаматхи. Но слышали звон, да не учли его. А без шуньи далеко не уйти. Это все чистейшей воды психофизиология, только выраженная в восточных терминах".

понимание, ваджраяна, шуньята, практика

Previous post Next post
Up