Немного о звуке, движении и мандале человека и Земли

Jan 13, 2015 21:55



...Часть мира, которую мы называем полюсами, находится в центре мандалы (Танца Ваджры), а экватор соответствует внешнему синему тигле мандалы. Есть мандала, покрывающая южную часть мира, и мандала, покрывающая северную, что также отражает женские и мужские качества бытия. В результате, может быть, когда-нибудь мы получим все GPS-координаты, и с помощью карты Google или похожей программы будет возможно установить энергетические точки нашего земного шара, соответствующие энергетическим точкам нашего физического тела. Обладая знанием соответствия чакр и их функций в теле, речи и уме, Ринпоче указал, что применение этих методов в этих определенных местах Земли может приносить большую пользу. Кроме того, Ринпоче упомянул свое опасение, что это знание может развиться в более материально-духовную область, и есть риск, что истинное чувство или знание могут быть потеряны в своего рода «нью-эйдж»-эзотерике. Знание о соответствиях этих мандал очень привлекательно, и им легко можно злоупотребить ради концепций и материальных амбиций, в погоне за эффектами и переживаниями, а не за объединением с истинным смыслом. Ринпоче увидит, созреем ли мы для того, чтобы это знание можно было передавать.



Я узнала, что в прошлом знания передавались не с помощью книг, а с помощью звуков, священных изображений и священных танцев. Звуки и движения больше связаны с энергией, поэтому они более тайные, ведь они невидимы и воспринять их можно только с помощью нашего энергетического тела; то есть наших чакр и многих других энергетических точек, связанных с чакрами, вплоть до клеточного уровня. Мы изучаем это и в традиционной медицине.

Как объясняет Ринпоче, все существующее берет начало из сущности: звука, света и лучей, так что я понимаю важность связи и взаимозависимости звука с телом и умом во времени и пространстве. Пространство также представляет мое внутреннее измерение тела и мое внешнее измерение, Землю, Солнечную систему, вселенную. Они не отдельны, но между ними есть соответствие. Звук и движение составляют сущность состояния знания. Не обязательно иметь интеллектуальное или понятийное представление, чтобы это работало.



Каждый звук имеет свою продолжительность, они нераздельно связаны с соответствующим энергетическим воздействием. Вот почему «тайминг» - точность во времени - так важен для Танца Ваджры и, возможно, для жизни вообще, когда знание времени звучания каждого слога соотносится со временем следующего слога. Технически можно в совершенстве выучить весь тайминг танца Песни Ваджры, но если это делать только технически, например фанатично считая, то, на мой взгляд, теряется соответствие между всеми аспектами тела, энергии и ума. Это больше не соответствует реальным обстоятельствам времени и пространства, всем аспектам существования. Теряется фактор пространства, и это становится просто правилом. Чтобы не создавать эти правила, необходимо переживание, а чтобы получить правильное переживание, нужно получить ознакомление со знанием и практикой. Знание принципа правильного движения, звука и тайминга - это главное; затем можно просто дать этому пространство и объединять его с истинным состоянием.

Прима Маи, из журнала "Зеркало"

Танец ваджра, Земля, человек, смысл, дзогчен

Previous post Next post
Up