Оргьен Джигме Рабсел Дава,
перерождение Ургьена Тулку.
Когда Ринпоче был ещё маленьким ребёнком, он получил указующие наставления от своего отца, Чимея Дордже. Описывая тот опыт, позже он сказал: «Я постиг естественный облик ума в действительности».
Тулку Ургьен Ринпоче относился с невероятным уважением к Трём Драгоценностям. Он говорил, что среди всех буддийских мастеров именно Будда Шакьямуни в первую очередь захватывал его внимание и вызывал невероятную веру и преданность. В той же степени он почитал переданные им учения, Дхарму, и высоко чтил Сангху, в которой поддерживается практика этих учений.
Тулку Ургьен Ринпоче считал одним из своих коренных учителей шестнадцатого Кармапу, Ранжунг Ригпей Дордже. Он относился к шестнадцатому Кармапе так, как будто находился в присутствии Будды, не меньше. Он никогда не считал Кармапу обычным человеком из плоти и крови. Поэтому, когда Кармапа просил его о чём-то, как о духовных, так и об общественных делах, он не колебался ни секунды, а тотчас же принимался выполнять пожелание своего гуру. ...В свою очередь, Гьялва Кармапа питал глубочайшее доверие к Тулку Ургьену Ринпоче, поскольку чистое восприятие Кармапы позволяло видеть его как Чокгьюра Лингпу, или Гуру Чованга во плоти. Когда в молодости я жил в Румтеке, мне много раз доводилось быть свидетелем, как Кармапа мгновенно прикладывал полученное письмо от моего отца к макушке своей головы, перед тем, как открывать его. Я тогда ещё удивлялся: «Почему это он считает папины письма такими особенными?»
...Тулку Ургьен Ринпоче давал наставления сотням и тысячам иностранцев, передав многим из них священный Кунзанг Туктик. Лично я недоумевал, как это возможно при таком скоплении людей, ведь традиционно указующие наставления передаются маленьким группам. Я спрашивал нескольких великих мастеров, и вот что они мне ответили на это: «Когда мощь осознавания доведена до совершенства на пути, автоматически возникают определённые знаки, например, «тройное излучение» и «тройное притяжение». Под этим подразумевается излучение переживания, реализации и самадхи. В силу того, что Тулку Ургьен Ринпоче реализовал абсолютную линию, энергия осознавания в виде благословений сочеталась с открытостью учеников, чему способствовала их вера. Это сочетание позволило многим из них, независимо от их уровня и способностей, осознать природу ума в одно мгновенье. Было видно, что это происходило с сотнями учеников.
В известной поговорке сказано: «У закрытого человека не появится никаких хороших качеств, так же как не появится ростка из обожжённого зерна». Если в вас открылась вера, которая позволяет видеть гуру, передающего глубочайшие наставления, как Будду собственной персоной, тогда становится возможной передача абсолютной линии. Это делается посредством прямого введения (в ваш ум) природы реализации, благодаря чему вы узнаёте недвойственное осознавание без тени сомнения. Поэтому, считайте преданность самым важным.
Тулку Ургьен Ринпоче также часто использовал фразу «пустотность, наделённая состраданием». Бывало, он говорил: «Все разумные существа без исключения были (и поэтому приходятся нам) нашими родителями. Развивайте всеобъемлющее сострадание! В нашей традиции Ваджраяны, преданность и сострадание считаются самым важным. ...Смотрите очень хорошо в природу своего ума. Это сущность всех учений Дзогчен. Вначале осознайте её, затем определитесь только в этом, а потом добейтесь устойчивости в этом. Вовсе недостаточно просто осознать природу ума; нам нужно развивать силу этого осознавания, а затем достичь стабильности. Вот оно! Практикуйте хорошо, чтобы пройти тренировку полностью. Развивайте ещё более сильную преданность и сострадание, чем вы испытываете сейчас, потому что они позволят вашим переживаниям и реализации увеличиться естественным образом». Если вы ещё привнесёте эти наставления в свой опыт посредством практики, то ваш гуру непременно будет смотреть за вами из непроявленного пространства явлений. Истинный гуру пробудится из глубины вашего сердца. Сказано: «Гуру не снаружи, а внутри».
Из «Пылающей силы опыта и реализации», слов Цикей Чоклинга Ринпоче