Многие из нас знакомы с методом "умственных" подношений махабодхисаттвы Самантабхадры. "Подобные безмерным облакам, заполнившим всё небесное пространство". Есть даже специальная дхарани для обретения такой способности. Но мало кто знает, как именно обрёл просветление Самантабхадра и почему он практиковал именно подношения, созданные умом. Специфика его просветления была связана с умом как шестым чувством, как его иногда трактуют. Вот что об этом говорит "Шурангама-сутра":
Самантабхадра, склонившись перед Господом Буддой, сказал:
Я стал князем дхармы моего Господа много-много кальп тому назад и все бесчисленные Татхагаты 10-ти стран вселенной учили своих учеников, в которых наблюдалась склонность к тому, чтобы стать боддхисаттвами-махасаттвами, практиковать веру в неизменное сострадание Самантабхадры: сострадание ко всем разумным существам ради одного лишь его имени.
Трансцендентальное внутреннее слышание, присущее сущностному уму, стало для меня чистым и прозрачным, так что я мог использовать все различения, все понимания, идеи всех разумных существ для их же блага. Так всякое разумное существо в любом месте вселенной в прошлом, настоящем и будущем могло развивать в себе веру, благодаря неустанному сочувствию и состраданию Самантабхадры. Я стал способным воспринимать вибрации трансцендентальной чувствительности слушания. После этого я мог, как бы скача верхом на волшебном слоне с шестью бивнями в сотнях тысяч различных проявлений моего подобия, приходить на помощь каждому живому существу в его месте. Несмотря на все препоны, как бы серьезны и глубоки они ни были, я своим присутствием оказывал им помощь, и, когда Господь Будда узнал об этом, Он подтвердил мое достижение. Что же касается вопроса моего Господа, то я отвечу, что в моем случае просветление и совершенное приспособление произошло благодаря слышанию моим сущностным разумом, спонтанному пониманию и способности реагировать.
Защитное изображение Самантабхадры.
Сопа Ринпоче по поводу него объяснил следующее:
"Это защитное изображение исходит от великого ламы Тхугьена Чокьи Нима. Оно устраняет все плохое и создает как внутренний, так и внешний успех. Главное божество на изображении - бодхисаттва Самантабхадра. Над ним находятся Авалокитешвара, Ваджрапани и Манджушри. Ниже с одной стороны - Хаягрива, с другой - Львиноголовая Дакини. И под ними - два вида Гаруды (Разноцветный и Черный). Его освящают и вывешивают над входной дверью.
Говорят, что его влияние наполняет смыслом даже бессмысленные действия. Также оно может быть помещено в разных частях дома: над окнами, сбоку от входной двери (снаружи) и т.д. Важно повесить изображение так, чтобы оно не пострадало от дождя".