Год назад умер Александр Евгеньевич Перепечёных. Тогда же в сериии "Россия в мемуарах" издательства "НЛО" вышла его книга "Трагически ужасная история ХХ века". Это что-то вроде современного аввакумового "Жития", воспоминания воронежского крестьянина, которого пол-жизни мариновали по лагерям и ссылкам, чтобы он вступил в колхоз и отказался от Бога, а он упрямился. Александр Евгенич был очень хороший, в общем-то почти святой дед.
Егор Лепехин и Александр Перепечёных, 1997
В 1995 году я работал в газете "Московские Новости". Как-то весной редактор отдела религии Владимир Шевелев вызвал меня в коридор - и я увидел, что там сидят два белобородых старика, с посохами и в кепках. Вид у них был совершенно дореволюционный, они выделялись как кусок какой-то совсем иного мира. Старики сидели очень спокойно - словно не они пришли к журналистам, а наоборот. На мой вопрос объяснили, что они истинно-православные христиане, и могут поведать о Втором Пришествии Христа...
Это были Егор Пахомович Лепёхин и Александр Евгеньевич Перепечёных. Они объяснили, что приехали в Москву из Воронежской области, чтобы поискать в архиве следственные дела своих единоверцев, погибших на Соловках. Идя из архива по улице, они увидели вывеску "Московские Новости". Никакого представления об "МН" у них не было - но что-то их дернуло зайти, рассказать свою историю.
"... - Как фамилия?
- Православный.
- Звать?
- Христианин.
Они туда-сюда - бесполезно. Он начинает так издеваться - следователь - чем только не применял. И прикладом, и пистолетом по кадыку, под ребра. Посадил меня на стул возле стены, берет голову - и об стену. В голове «пщ-щ-щ-щ…» - сипит. "Ну, - я думаю, - Пускай убивает, ну и что я?" Потом в изолятор посодют, там такой амбар был, щель между дерев, сквознячок. Вызывает на другой день обратно, на третий день - и каждый день, полтора месяца. И он меня сделал таким, что я уже всё.
И озлел - стоит в угле мелкокалиберное ружье - он как взял его за ствол: «Встать!» Я встал - он как по кострецу мне гакнул - так приклад и отвалился! Он тогда оторопел, не знает, что делать: "Будь ты неладен! Все равно тебе десять лет, подохнешь на лесоповале!" И бросил следствие. А я пополз, не встану на ногу, меня потащили. И отправляет меня на этап. Там были убийцы, которых должны отправлять - и меня с ними.
У меня не было ничего против власти - что я могу власть свергнуть что ль? Я буду дурак тогда. Я считал, что власть допущена Богом, это не от меня зависит, я должен отстаивать свою веру и больше ничего. И они понимают хорошо, а надо приписать - за веру-то как сажать по конституции?
http://www.rusrep.ru/article/2014/05/01/evgenich/