Nov 27, 2014 12:54
Часто деятельность внутри групп различного толка (суфии, ученики различных орденов и обществ второго эшелона и т. д.) носит чисто формальный характер, хотя для них самих эта форма имеет некую ассоциативную важность. Но эта важность оборачивается в итоге ассоциативной замкнутостью в мире, замкнутостью тоже чисто формальной - по своим началам и следствиям. Например, ученики говорят в публичном пространстве (причём, потом продвигают ссылки этих бесед - в Сети), но суть бесед сводится к тому, что "вы не находите, что это напоминает о сказанном Учителем в такой-то книге?" Это напоминает беседы псевдоучёных-буддологов "о соотношении 16-й и 32-й руки Ямантаки".
Чем меньше у людей способности выражать для людей своё знание на языке, общем для людей)), и даже просто намерения, тем меньше пользы от них в нашем общем пространстве. А секрет-то как раз в том, что пространство никогда не перестаёт быть общим, и все потуги оборачиваются сверхценными идеями каких-нибудь очередных "гурджиевцев", замкнутых в трёх соснах своих воззрений и методов. И дело ведь не в том, что воззрения малы, - это люди малы. И так везде.
Вообще, ассоциативность ума, которая антиками считалась, собственно, признаком образованности, в наше время становится всё более формальна, то есть автоматична. Так, например, в Приморье ешь поджаренные ростки сои и чеснока, а в Москве думают - "это вас Китай там охмуряет". Нет, господа, это просто здесь климат такой, что нужно, чтобы жить здоровее, использовать опыт питания тех, кто здесь живёт гораздо дольше, чем украинские переселенцы. Китайцы, например)). С одной стороны тысячи лет, с другой - сто пятьдесят. Кто у кого должен учиться питаться в этом климате? Вот то-то и оно.
мыслить,
мир,
эзотерика,
мировоззрение,
наблюдения,
личное