Преодоление трёх причин преждевременной смерти

Oct 22, 2014 14:38



Кобра. Яшма

Срок жизни связан с жизненным каналом тела, в котором, как в слюнной железе, собраны сущностные элементы праны и тонких квинтэссенций. Этот канал служит опорой для сознания, в нём также находятся тонкие квинтэссенции тепла и дыхания, и он напоминает по размеру волос лошадиного хвоста. Если он изогнут, то человек часто болеет и испытывает множество напастей. Если он длинный, то жизнь также будет долгой. Если же он короткий, то и жизнь будет коротка и насыщена препятствиями. Но эти признаки важны лишь для того, кто обладает достаточной чистотой ума для видения каналов. Когда этот канал дегенерирует, наступает смерть. Посредством практик долгой жизни и «извлечения сущности» (чудлен) возможно увеличить прану и тонкие квинтэссенции тела, что послужит удлинению жизни.

То, что мы называем «заслугой», представляет собой особую силу добродетели, по истощению которой также наступает смерть. Как правило, растрата заслуг происходит по легкомыслию или подверженности патологическим страстям, начиная от сексуальных и заканчивая тщеславием (пример последнего есть в "Мокша-дхарме", когда в Индии некий царь, желая удивить всех придворных и гостей, вызвал с неба дождь из цветов, но растратил на это оставшиеся заслуги и умер тут же).Здесь рекомендуется практиковать такие благие дела, которые увеличивают заслугу, и, следовательно, продлевают жизнь. Как правило, такого рода дела связаны с тем, чтобы способствовать продлению чьей-то жизни (начиная от отпускания на волю животных, предназначенных к умервщлению, и заканчивая отбрасыванием опасности для чьей-то жизни). Но если мы говорим именно о внутренних методах, то это продление чьей-то жизни или защита её посредством практик тантры. Например, мирным методом Будды Медицины (для укрепления жизни и умиротворения негативностей) или гневным методом Ваджра Ратиру (для резкого прекращения негативных провокаций в отношении других существ, для которых вы хотите что-либо сделать). Также хорошо обрести реализацию в практиках подношения другим существам для укрепления их жизненности - это чод, санг-чод или сур-чод. Также применяются ритуалы «откупа от смерти». Если кто-то думает, что такого рода ритуалы имеют чисто психологическое воздействие, то я видел, как они действуют, даже когда человек, для которого они делаются, не подозревает об этом. Также я делал ритуал замены для себя и видел, как огромный ворон действительно прилетел и забрал лингу (довольно крупную фигуру человека из теста, так что я сомневался, что кто-то из птиц её вообще поднимет в воздух, не говоря уже, чтобы унести).

Если исчерпана карма этой жизни, или срок жизни, или заслуга, или два из этих трёх аспектов, то ещё возможно поправиться путём применения внутренних методов. Если же одновременно исчерпались все три аспекта, то ни о каком выздоровлении речи идти не может, и это называется «преждевременной смертью». Пока это не случилось, можно применять тантрические методы, в которых есть обетование отбросить преждевременную смерть. Это либо внутренние методы Трёх великих гневных божеств (Ваджрапани, Хаягрива и Ямантака), Гаруды, либо внешние - Ваджра Ратиру, Ситатапатры и других.

Также могут быть применены методы на тайном уровне. Например, чудлен, извлечение сущности, на внутреннем уровне - это извлечение эссенций из некоторых благих веществ, таких как кальцит, ртуть, цветочный нектар, различные растения, такие как "пять драгоценных". Но на тайном уровне чудлен - это извлечение женской сущности при сексуальном соитии. Это тоже может быть применено, но таких людей, могущих это делать, на Земле единицы.

Что же до качеств учеников, собирающихся практиковать чудлен нирманакайи, то вот они.

Ученик, который собирается практиковать этот глубокий метод, должен отвечать следующим требованиям: он должен быть преисполнен отречения от сансары, видя в ней лишь источник страдания, а в высочайших удовольствиях этого мира - не больше ценности, чем в пыли на подметках своих башмаков. Он должен обладать большой сдержанностью по отношению к чувственным желаниям: люди, находящиеся в плену чувственных желаний, далеки от несравненного блаженства духовного освобождения. Те, кто устранил всякую привязанность и любит уединенно жить в затворничестве, - лучший сосуд для этого метода.

Тот же, кто желает получить этот метод потому, что беден и не имеет в достатке пищи и одежды, относится к числу учеников среднего уровня; а тот, кто хочет получить его, чтобы поправить здоровье, находится на низшем уровне приемлемых намерений.

САРВА МАНГАЛАМ!

здоровье, ваджраяна, долгая жизнь, практика

Previous post Next post
Up