Некогда в Бурятии я столкнулся среди дандароновской сангхи с группой практикующих Курукуллу. И услышал промелькнувшее в разговоре "А то она дама ревнивая, могут быть проблемы". Я воспринял это как домашний самопал, лёгкий бред, коего среди разного толка практиков предостаточно. Как может быть подвержен ревности недвойственный йидам, в хвале которого сказано "полностью постигшая Учение, вышедшая за пределы страсти великая, безмерная победоносная ваджри"?
И вот на днях, читая наставления по общему ритуалу гневных Матерей, Защитников, таких, как Шри Дэви, Дудсолма, Экаджати, в "Горной дхарме" Карма Араги наткнулся буквально на это: " Это - неприемлемо для домохозяев. [Почему?] Поскольку в силу сильной ревности богини жена (домохозяина) умрет". Опять ревность. Но, лха гьяло, годы не прошли даром - до меня дошло, что это. Речь о необходимости специфической преданности со стороны практика, если он желает, чтобы божество обратило внимание на него прямо и непосредственно. Рискну сравнить - это подобно обету девства у весталок. Это качество служения, необходимое для качества общения с Защитником.