Растворение объективных и субъективных концепций

Jul 16, 2014 18:29



Сегодня день годовщины Кхенпо Нгагчунга, великого практика дзогчен и учителя не менее великого Чатрала Ринпоче.

Из биографии Кхенпо Нгагчунга:

С помощью практики тонких сущностей, существовавшие ментальные события остановились. Он оставался в тонком, сноподобном состоянии без мыслей, в начале это было с открытостью, и затем ум также растворился в состоянии пустоты и ясности. Он был способен оставаться в таком состоянии весь период медитационной сессии.

Когда Кхенпо был двадцать один год, его учитель Ньошул Лунгток каждый день передавал ему по несколько строк глубочайших учений Лончен Ньинтиг. ...В течение этих практик он развил несомненную уверенность в том, что его переживание состояния отсутствия мыслей, после которого все объективные проявления растворились, было не просто отсутствием мыслей, но обнаженным союзом истинной осознанности и пустоты.

Он представил эти убеждения своему учителю.Тот рассмеялся и сказал: «В течение предварительной тренировки ума (Blo sByong) практики нёндро ты говорил о созерцании (состояния без мыслей) и растворении объективных проявлений. Вот что это такое. Есть два вида мыслей, субъективные мысли и объективные мысли. В созерцании реализованного существа сначала растворяется их субъективное цепляние. В это время, так как объективные мысли еще не растворились, будут концепции проявлений. Затем то, за что они объективно цепляются, растворится, и перед созерцающим умом не будет даже просто проявлений».

Кстати, если взять в качестве объекта медитации этапы постепенного растворения наших внешних и внутренних обстоятельств, то это и будет методом актвизации ваджрного тела. Это тонкое ваджрное тело является вратами для достижения изначального ясного света, существующего одновременно с каждым моментом бытия. Однако в нынешней, обыденной ситуации наши концепции - как личные и сознательные, так и досознательные, унаследованные нами - лишают нас доступа к этому тонкому телу, а следовательно, и к тончайшему уровню ума. Поэтому мы должны преодолеть эти грубые и тонкие представления-завесы, чтобы проникнуть в жизненно важные точки ваджрного тела и пользоваться тигле и ветрами для проявления изначального ясного света.

Если в школах сарма для этого используют, по большей части, методы туммо и ваджрного дыхания, то в ньингма обманчивость двух уровней умственных завес пресекается путём принятия самих этих мыслей в качестве объекта сосредоточения, без всяких манипуляций с тонким телом. Так описывает процесс Далай-лама Тендзин Гьяцо. Впрочем, в случае с ньингмапинской янтра-йогой "Нида кхачжор" мы имеем объединение путей манипуляций пранами-тигле - и непосредственного, обнажённого созерцания мысли.

САРВА МАНГАЛАМ!

понимание, ясный свет, дзогрим, сарма, дзогчен, нингма, ваджраяна

Previous post Next post
Up