История подавления великого ракшаса и проявления Ваджракилаи

May 27, 2014 23:33



Карма-херука

Как сказано в "Киланирвана-тантре" (Phur pa myang 'das):

Карма-херука спросил Великого херуку (khrag 'thung): "Из каких причин и условий возникает этот надменный ракшаса? Что созревает, принося этот плод? Результатом каких кармических действий это является? И если он не был повержен, тогда в чем ошибка? Какова заслуга подчинения (покорения)?"

Таков был вопрос, и Ваджрахерука ответил: "Эта бестия с очень извращенным умом родилась в результате нарушения обетов (самаи) вследствие порицания своего гуру. Он является результатом созревания плода пяти загрязнений, привязанности к кармическим действиям желания и неприятия. Там, где он не повержен, мир богов и людей разрушается и даже священные места будд приходят в запустение. Однако, неизмеримая заслуга его покорения уничтожает три яда и развеивает самсару!

Таким образом, здесь говорится и объясняется точно также, как в "Тантре ваджрного гнева" (rdo rje khros pa'i rgyud). Также, в этой связи, в тантре Гонгпа Дуйпа (mdo dgongs pa 'dus pa) сказано, что очень давно, в эпоху, которая называлась "Полностью упорядоченное" (Самантавьюха), жил учитель, который был полностью просветленным и совершенным буддой по имени Итихасака (sngon byung). И у него было два ученика: Тхарпа Нагпо, сын домохозяина по имени Кеука, и его слуга по имени Данбаг. И в те же времена жил бхикшу по имени Тхубка Шонну, который внешне выглядел как шравака, чья речь была сутра-питакой и чей ум следовал предписаниям гухьямантры. Тхарпа Нагпо, подойдя к этому монаху, спросил: "Есть ли учение, которое ведет к освобождению без необходимости отбрасывать пять загрязнений или же его нет?" Монах ответил: "Согласно воззрениям гухьямантры такое учение есть". Тогда Тхарпа Нагпо произнес: "Тогда я буду следовать за тобой, как за своим учителем". И вместе со своим слугой Данбагом он испросил наставлений, а бхикшу в ответ произнес: "В невымышленной (ma bcos) реальности хоть и действуют в соответствие с четырьмя вещами (dngos po bzhi), они не обладают большей субстанциальностью, чем облака в
небе. Это сам по себе великий путь йоги". Так он учил.

Не понимая глубинного замысла (dgongs pa) Тхарпа Нагпо действовал в соответствие буквальным смыслом слов тайной мантры. Но его слуга, действовал безошибочно, согласно замыслу. Тогда Данбаг сказал: "Тхарпа Нагпо ошибается!"


- Если ты так думаешь, тогда давай пойдем к гуру, - сказал [Тхарпа Нагпо]. Когда они пришли к учителю, бхикшу Тхубка Шонну сказал, что [слуга] был прав. Тогда Тхарпа Нагпо разозлился и прогнал бхикшу из этой страны. Придерживаясь пагубных деяний, он зарабатывал на жизнь воровством. "Я действую согласно четырем вещам", - говорил он.

Таким образом, в следующей жизни он рождался 500 раз волком, много раз охотничьей собакой, синим шакалом и еще пятьюстами различными бестиями, по 500 раз каждой. И в каждом своем рождении он раз за разом оказывался убитым своими противниками. После этого он был навозным жуком, а затем голодным духом (прета). И каждый раз, рождаясь в адских сферах, его умственный поток все больше очищался. Последний раз, медленно поднимаясь, он родился как незаконнорожденный сын проститутки. Его конечности были грубыми и некрасивыми, а его мать умерла, когда он выходил через родовой канал. И люди притащили труп матери вместе с сыном на кладбище.

Там ребенок выпил молоко из трупа [матери], а затем стал высасывать желтую жидкость [чу сер - гной]. После этого он стал есть груди, и таким образом поддерживал свою жизнь семь дней. Потом, вскрыв грудную клетку, он сожрал легкие и сердце, а позже и всю остальную плоть. Когда от матери ничего не осталось, он стал переходить с места на место и поедать другие трупы. Таким образом, волосы на его теле стали расти как щетина, а его ногти стали походить на железные крюки. Из его спины стали вырастать крылья и, научившись летать, он передвигался повсюду, вверх и вниз, убивая всех существ вокруг и пожирая их. Называя себя Матрангара Рудра (Рудра, сожравший тело матери), он восклицал: "Кто сильнее меня?"

И когда предводителю богов рассказали о существовании Матрангара Рудры, он пошел на него, но Рудра исторг огонь из своей пасти и убил этого предводителя. Рудра завладел его женой, а также привел все восемь классов богов, асуров и демонов вместе с львиноликой Гаури, охранителями десяти сторон и всеми могучими богинями (ишвари), под свой контроль.

В это время все существа имели извращенные взгляды. Как сказано в тантре:

В изречениях Татхагаты,
Где рассказывается история живых существ,
Утверждается, что однажды все существа
Погрузились в порок, стеная и плача,
Поскольку постоянно поддерживали взгляд великого эго.

В те времена Карма-херука собрал всех сугат трех времен, и они стали совещаться на небесах Акаништхи. Они все согласились с тем, что Рудра должен быть покорен ради живых существ. Рудра восседал на горе из мертвых тел, во дворце из черепов. И там, на человеческом трупе он утолял все свои сексуальные желания с царицей ракшасов Кродхадэви. Его свита состояла из различных демонов и духов. Замок был окружен рвом с кровью и валом из скелетов, возвышающимся подобно космическим горам. И там, на этом валу, Сугаты трех времен собрались подобно темно-красным облакам мудрости.

Раздался драконий рык великого ссострадания. Поднимая победные стяги Дхармы, они вознамерились покорить [этого демона] посредством мирных методов, первой из четырех активностей. Было выпущено множество эманаций, бритоголовых, босоногих, несущих чаши для подаяния и посохи нищенствующего. В ответ Тхарпа Нагпо воззвал: "О, Гаутама! Ты можешь придерживаться своей аскетической дисциплины! Если ты голоден - ешь пищу! А если тебя мучает жажда - пей прохладную воду!" Так, ухмыляясь, он презрительно щелкнул пальцами и исчез.

Кашьяпа, Канакамуни и другие будды прошлого пришли в отчаяние от этого и попадали на землю. Затем снова все будды собрались на совет. "Так как он очень опасен и жесток, нет никакой пользы от противодействия мирными методами. Мы, татхагаты, должны действовать гневно, соответственно мудрости и искусным методам. Какой прок от дальнейших разговоров? Если эта злобная тварь может сжечь своей ненавистью три мира ('jig rten gsum), то гнев всех будд полностью испепеляет все три вселенные (khams gsum) без остатка!"



Хаягрива. "Лошадиная шея"

Приняв такое решение, все будды проявили свое великое сострадание в виде гнева и повелели армии ваджрных коней: "Вы должны сделать фигурку (linga) этой твари, которая овладела миром, а также фигурки его демонической свиты, и покорить их!" И когда разнеслось лошадиное ржание, орды демонов встревожились, но Рудра сказал: "О, дитя с лошадиной шеей!" Когда я голоден, я могу проглотить три горы. Когда же меня мучит жажда, я могу выпить воды трех долин!" На это Хаягрива ответил: "Когда я осуществляю конский топот, я могу проглотить всего рудру!" И тогда Хаягрива, расширяя свое тело, проявился, с пронзительным голосом, и конская голова возникла из его макушки.



Кродха-раджа Ямантака

Затем и Ямантака удалился [ни с чем], и Рудра сказал ему: "Эй, огромное пузо! Оставь свои потуги". И, подобным же образом, каждый из [десяти] гневных царей выступал против него, но [Рудра] так и остался непобежденным.

И снова все будды трех времен собрались на совет. Обсуждая эту ситуацию как нечто загрязненное, которое необходимо очистить и само действие очищения, они решили покорить его этим методом и посему дали следующее наставления группе "Ваджрных коней" (rdo rje rta): "Когда Рудра и его свита будут удерживаться в фигурках, вы должны кусать их своими зубами, [погребая под] горой Малая". И тогда [Хаягрива] и его четыре супруги вонзили свои зубы в фигурки. Во дворце Рудры, в замке из черепа, когда Кродхешвари, царица ракшасов, спустилась со своего трона из человеческого трупа, все будды трех времен соединились в единой эманации (sprul pa) и, проявившись как Рудра Тхарпа Нагпо, пришли, чтобы сопровождать Кродхешвари.

"Идет ли мой прекрасный герой?" - спросила она. И, получив чашу из раковины созревания перерождений, наполненную вином танца загрязнений (nyon mongs pa'i gar chang), он выпил его. Также он выпил океан крови во рве. Он сожрал человеческую плоть, наваленную до небес и сломал кости, беспорядочно разбросанные повсюду. Наблюдая за этим, царица ракшасов заметила доброту под личиной своего мужа и пришла в недоумение. Тогда эта манифестация [демона] заговорила с ней на языке ракшасов и, завоевав ее доверие, соединилась с ней, используя средства, свободные от желаний. И когда он поместил свою бодхичитту в форме слога ХУМ на лунную мандалу в лоне ракшасини, она забеременела.

В результате продолжающегося испускания эманаций все остальные богини и ее сестры также приходили в восторг и становились беременными. Но эта эманация не могла освободиться из океана желаний ракшасов, и Ваджрный Конь, видя знаки того, что Рудра приближается, провозгласил быструю песнь предостережения Ваджрного Коня. Тогда эта эманация будд трех времен исчезла за пределами сферы выразимого, в сфере великого пространства.

Вернувшись в свой дворец, демон Рудра был в мрачном расположении духа и трясся от ужаса: "Э ма! Кто сюда приходил?" И, приблизившись, чтобы поприветствовать его, ракшасини ответила: "О, мой прекрасный герой, не произноси таких ужасных слов. Я исполнила все твои желания, и теперь я ношу твоего наследника у себя в чреве". Он был успокоен этим, и они тут же соединились в супружеских объятиях.

Со временем, когда срок ее беременности подходил к концу, появилось множество ужасных знамений. Свита гневных демониц обрела лики свиней, медведиц и т.д. И когда приближались роды, Рудра объявил о рождении сына царицы Кродхешвари. Когда же сын родился, он выглядел как Ваджрный Юноша с девятью головами и 18-ю руками, его бьющие ваджрные крылья охватывали все пространство, он выкрикивал звук КИЛАЯ так, что Рудра и вся его свита распростерлись на земле и стали харкать кровью.

Как было написано в "Корневой тантре ваджрного гнева":

Взглянув на свирепость, выражающуюся как великий гнев, Рудра тут же пришел в ужас. Это было временем, когда он испытывал великие мучения. Когда он очнулся от обморока, то вскочил и призвал свою свиту:

Как случилось, что столь опасное существо
Родилось из чрева моей царицы?
Вы должны немедленного его уничтожить,
Ведь мы не можем защититься какой-либо клятвой преданности!

И хотя среди нас нет провидцев, это легко,
Ведь если такие пути являются лишь иллюзией,
Некоторые должны знать способ противодействия этому!

Он продолжал так некоторое время, пока не собрались орды вооруженных демонов. Были подняты флаги различных военных отрядов, раздавались крики и одобрительные возгласы, когда Рудра вновь преисполнился храбростью. Он становился все сильнее, и у него появились три головы и шесть рук.



Ваджракилая, проявление Ваджра Кумары (Ваджрного Юноши)

Но тогда из каждой поры на теле Ваджрного Юноши стали выходить бесчисленные похожие на него эманации, отнимая у Рудры дар речи и отсекая его язык, так что его ноги намокли от крови.

Тогда Рудра увеличил свою эманацию до девятиголовой и восемнадцатирукой, а Ваджрный Юноша проявил 1000 голов и 1000 рук, и из каждой поры его тела вышло множество девятиголовых форм. Затем эманировавшая свита из десяти гневных царей разметала охранителей десяти направлений, как подушки. Из макушки головы (ушниша) Ваджрного Юноши появилась [мантра] ХАСАЯРА ХРИ ТАНА, закрепившаяся на макушке головы Рудры, а его личное божество ('go ba'i lha) было смещено. И когда в нем растворились шесть тайных заклинаний (gab pa'i sngags), тело Рудры повалилось на землю без чувств, подобно снежной горе. И тогда орды демонов рассеялись.

В этот момент все будды трех времен вознесли хвалу Ваджрному Юноше хриплыми голосами ваджрных ракшасов, а группа Ваджрного Коня стала фыркающими голосами коней надсмехаться над врагами. Именно тогда Ваджрный Юноша забрал кхатвангу Рудры и стал использовать ее как ложку. Запев "А ла ла хо!", он стал закидывать все вещи в свой рот и проглатывать их, очищая их в своем животе. И подталкивая вперед тех, кто воплощался в бесчисленных прошлых рождениях, он недвусмысленно объяснял им разницу между хорошим и плохим. Тогда Рудра признал свои злодеяния. Затем, освободив его от хватки Ваджрного Юношы, ему повелели вначале сесть, и он был восемь раз порицаем. И все члены его свиты восьми классов демонов также призналась в своих злодеяниях, они отрезали свои головы и поднесли буддам. Тогда Рудра сказал: "Кье! Освободив меня от своей хватки, ты выказал мне милость. И теперь я буду тебе слугой. Я не имею большого значения. И если я когда-нибудь нарушу твой приказ, то пусть я буду гореть в аду! Я подношу тебе всех своих жен и служанок. Даруй же свои наставления! Находиться в центре не благоприятно, поэтому, пожалуйста, помести нас на край своей пылающей мандалы". Так он говорил.

В "Корневой тантре" сказано:

Во время, когда непокорный Рудра был покорен,
Его тело валялось, как подушка,
Перед Ваджрным Юношей, царем гнева.
Слушая органами слуха лишь мирные учения,
Его ум раскаялся, и он признался в своих злодеяниях.

И, как было написано, Рудра распластался как ковер перед Владыкой. Что касается его свиты охранников, то в десяти направлениях мужские стражи лежали лицом вниз, а женские на спине. Все их ноги были спутаны вместе, они использовались в качестве подушек (для сидения) и их заставляли внимательно слушать Дхарму.

Тогда Рудра стал Махакалой, и было предсказано, что он будет охранять учения 1000 будд, пока сам не станет буддой Ваджра Викридитараджей (rdo rje rnam par rol pa'i rgyal po) в тайной сфере, которая называется Полная радость (викридита) в низшем мире.

Затем произнесением слога БХРУМ его дворец из черепов был благословлен как дворец мандалы Ваджракилы. Именно тогда мандала божеств Килы появилась, дабы очистить загрязненные обстоятельства и действия.

САРВА МАНГАЛАМ!

Ваджракилая, ваджраяна, история

Previous post Next post
Up