Можно ли прояснить символизм треугольника, налитого кровью и орнаментированного черепами по периметру, на котором лежит лотос, к которому пригвождены пурбой Драгпура два демона? И почему в некоторых иконах его нет?
Зачем такая последовательность геометрия-лотос-символ-божество-окружение? А то меня пробило мурти сделать, а простым копированием без понимания смысла силу не выразить.
А вот ещё, на что я пока не нашел обьяснения, это сплетения двух змей на каждой грани пурбы. То говорят, кундалини, то - шесть нагов. Не ясно, почему их шесть и почему голов не видно. Хвосты нагов на клинке это как налипшие останки побежденных вредителей?
Хотелось бы прояснить про хвосты, расценивать ли их как присущую людям в том числе и змеиную природу, вроде как у символизма змей в индуистской иконографии, или это хвосты побежденых змеиных сил? А то слышал тут отрывок мифологии о раке, наносимом нагами и о Драгпуре, побеждающих их как причину этого заболевания.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зачем такая последовательность геометрия-лотос-символ-божество-окружение?
А то меня пробило мурти сделать, а простым копированием без понимания смысла силу не выразить.
Reply
Reply
Природа бытия выражена в форме треугольника, налитого кровью и обложенного черепами?
Мол, много нас тут жило?
Reply
То говорят, кундалини, то - шесть нагов. Не ясно, почему их шесть и почему голов не видно.
Хвосты нагов на клинке это как налипшие останки побежденных вредителей?
Reply
Reply
или это хвосты побежденых змеиных сил? А то слышал тут отрывок мифологии о раке, наносимом нагами и о Драгпуре, побеждающих их как причину этого заболевания.
Reply
Leave a comment