3-й Кармапа
Например, однажды девять магов решили убить третьего Кармапу, Рангджунга Дордже. Эти девять магов собрались вместе в пещере и практиковали Ямантаку. Они были успешны в реализации божества и в результате третий Кармапа заболел. Он сказал близким людям: "Чтобы облегчить мою болезнь, вы должны выполнить ритуал отбрасывания беды". Его главнейший ученик, махасиддха Дракпа Сенге, выполнил ритуал того же божества, Ямантаки, но не с намерением убить кого-то, а просто с намерением отбросить негативные силы созданные девятью магами. В результате ритуала сила девяти магов была обращена против них, их пещера обвалилась, все девять умерли, а деревня, поддерживавшая их, пережила эпидемию.
Есть большое отличие между тем, что пытались сделать эти девять магов и тем, что сделал Дракпа Сенге.
Девять магов пытались убить третьего Кармапу из-за ревности и соперничества. Дракпа Сенге предотвратил это, послужив причиной того, что их злоба отскочила обратно к ним. Поскольку Дракпа Сенге был инструментом или посредником, не только маги были предотвращены от накопления неисчислимой негативности посредством убийства Его Святейшества, они также были приведены к состоянию освобождения. Совершив ритуал, Дракпа Сенге принес пользу живым существам, защитил жизнь Кармапы и в долгосрочной перспективе принес пользу этим девяти людям.
В наши дни очень немногие из нас обладают такого рода способностью. У нас нет магической силы сделать то, что сделал Дракпа Сенге, поэтому главный урок для нас здесь не в том, какую мотивацию нам нужно иметь при выполнения обширных магических ритуалов, которые не в нашей компетенции, чтобы ими заниматься. Урок в том, что самый главный и самый сущностный момент для нас, это поддержание бодхичитты. Если бодхичитта продолжает быть нашей мотивацией, тогда наши действия приведут нас дальше по пути пробуждения.
...В обстоятельства обычно входит ситуация проживания в неспокойные времена, когда есть много врагов, которые физически угрожают вам и вашему имуществу, или когда есть другие виды угроз и опасностей. И тогда вы думаете: "Что же, в эти времена, такие люди как я, которые относительно беспомощны, находятся в условиях высокого риска. У меня нет возможности контролировать внешнюю среду, поэтому я лучше буду развивать практику гневного божества, такого как Ямантака. Развив её, я смогу уничтожить всех и каждого, кто представляет для меня угрозу". Вы выполняете практику гневного божества с такой разновидностью мотивации и доходите до того, что вы действительно обладаете магической способностью убивать других, подобно злому духу или нагу. Поскольку вы практиковали с мотивацией стать способным убивать всех, кто угрожает вам и всем под вашей защитой, у вас также есть устремление, что любой контакт с вашим имуществом ядовит и дарует бедствие благодаря контакту.
Если вы действительно обретете такую способность, то вместо достижения пользы для себя и других, вы достигли бедствия для себя и других. Бедствие для других очевидно, так как в этой жизни вы убиваете других существ. Бедствие для себя заключается в том, что после того как вы умрете, вы испытаете большое несчастье, вы переродитесь в дурных уделах или даже временно примите рождение каким-нибудь вредоносным духом, потому что это именно то, во что вы превратили свой ум. О людях, имеющих тенденцию практиковать таким образом, восьмой Гьялва Кармапа, Микьо Дордже, говорил: "Практикующих, достигающих магических сил, и практикующих, не придерживающихся никаких правил, следует избегать любой ценой".
В коренной тантре Манджушри есть история, где описывается такая ситуация. Много лет назад, брамин, также являвшийся министром короля, заметил, что в королевстве было много непослушания и неверности. Люди просто не жили по законам, установленным монархом. Разочарованный этим, министр практиковал гневное божество, Ямантаку, чтобы иметь способность контролировать людей в его королевстве. Он обрел сиддхи этого божества, и после этого как только кто-нибудь нарушал какой-нибудь из законов короля, он магически убивал их. Он был способен делать это по причине силы его практики, и он оставался на позиции премьер министра много лет.
Когда он умер, он родился в той же местности той же страны как злой дух, который продолжил убивать людей. У этого духа была длинная жизнь, и в течение многих лет люди в этом месте умирали без видимых причин. Когда дух умер, он переродился в самом ужасном из адских миров, в аду непрекращающегося мучения. Он был в этом аду биллионы и биллионы лет, в течение которых он испытывал невообразимые страдания. После того, как он испытал достаточно страданий, чтобы очистить карму, накопленную им посредством убийства всех этих людей, он переродился человеком. Практикуемое им божество, Ямантака, это ничто иное как божество мудрости Манджушри в гневном проявлении. Министр злоупотребил практикой, но поскольку он с неправильной мотивацией практиковал божество мудрости, после эонов и эонов ада, он снова был принят этим божеством, и в этой жизни он достиг состояния пратьекабудды. У этой истории счастливый конец, но между началом и концом истории этот министр прошел через эоны и эоны страданий по причине его неправильной мотивации для практики.
Недостаточно, чтобы божество, используемое вами для проявления гневной активности, было божеством мудрости. Другими словами, нельзя думать, что сам факт того, что вы практикуете божество мудрости, позволяет вам делать всё что угодно в практике. Чакме Ринпоче, например, пишет: "Есть люди, думающие что, если убить посредством гневного божества мудрости, то даже если вы обычный человек и не имеете силы привести сознание убитого в чистую землю, божество мудрости обладает силой сделать это. Они думают, что если применять ритула гневного божества мудрости для убийства кого-нибудь, тогда убитый мгновенно будет освобожден этим божеством". Это неправда, что уже ясно, исходя из предыдущей истории. Причиной, почему это неправда, является то, что не божество убивает этих людей. Вы убиваете людей во имя божества, и вы вините божество. Вы используете силу божества, но не божество убивает этих людей, соответственно, почему вы ожидаете, что божество их освободит? Это вы убили их, и это вы, кто до сих пор не способны освободить их, поэтому вы приносите им чрезвычайный вред и вредите себе еще больше.
Полностью здесь:
http://nendl.livejournal.com/130143.html