Ушёл в нирвану и вернулся. Спроси у него сам

Jan 04, 2014 06:54





Побуждаемый божественной силой Будды, Шарипутра обратился к нему со словами: "Почитаемый в Мирах, кто вошел в Нирвану - не должен возвращаться к череде рождений и смертей. Как мог Манджушри, войдя в Нирвану, обрести перерождение?" Будда сказал: "Ты можешь спросить Манджушри. Он сам тебе ответит." Тогда Шарипутра спросил Мандхушри: "Любой, кто вошел в Нирвану, не должен возвращаться в миры бытия. Почему же ты сказал: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой я входил в Нирвану как Пратьекабудда тридцать шесть биллионов жизней подряд?" Что ты подразумевал под этим?"

Манджушри ответил:

"Шарипутра, во время кальпы Сияние Блеска, когда в мире пребывал Будда по имени Пушья, вошедший в Нирвану после принесения всяческой пользы богам и людям этого мира, Дхарма пребывала после его угасания в течение сотни тысяч лет. После угасания Дхармы остались живые существа, имевшие кармические причны для спасения в качестве Пратьекабудд. Но даже если бы сотни тысяч сотен миллионов Будд проповедовали им Дхарму, они не уверовали бы и не восприняли ее - они могли только достичь освобождения именно через тело и поведение Пратьекабудд. Поскольку эти живые существа страстно стремились к просветлению Пратьекабудд, у них не было возможности взращивать благие корни, если в их мир не явились Пратьекабудды.

Чтобы наставить их, я тогда преобразовал свое тело в форму Пратьекабудды. Повсюду, во всех странах, столицах, городах и деревнях любому было известно, что у меня тело Пратьекабудды, и я всегда проявлял физические формы и поведение Пратьекабудд. Тамошние живые существа выказывали мне глубокое уважение и всегда совершали подношение едой и питьем. После принятия подношений, разделив его с другими, я исследовал, насколько их кармические условия позволяют услышать Дхарму. После проповеди им я возносился телом в небо, подобно царю гусей. При этом те живые существа делались весьма радостными, благоговейно склоняли головы в глубоком почтении и говорили так: "Мы желаем обрести в будущем достичь такого же блага в Дхарме, как и ты!" Шарипутра, благодаря этим причинам и условиям бесчисленные живые существа взрастили благие корни.

Когда я понял, что благодаря подношению пищи люди развили чувство лени, я возвестил им: "Наступило время Нирваны." Услышав такое, сотни тысяч живых существ пришли ко мне, принесли цветы, воскурения и ароматические масла. Однако, когда я вошел в созерцание угасания (ниродха самапатти), чтобы не нарушать моего первоначального обета, я не достиг последнего успокоения, хотя тамошние живые существа говорили, что моя жизнь закончилась. Чтобы совершать подношения мне, они сожгли мое тело на благовонных дровах, утверждая при этом, что я поистине ушел в угасание.

Затем я переходил в большой город, столицу другой страны, где объявлял себя Пратьекабуддой. Тамошние живые существа приходили с едой и питьем, чтобы совершать мне подношения, а я снова демонстрировал им погружение в Нирвану..."

...В это время старейший Махакашьяпа обратился к Будде: "Почитаемый в Мирах, я полагаю, что Принц Дхармы Манджушри уже был Буддой в прошлой жизни. Сам он уже сидел на месте просветления, вращал Колесо Дхармы и показал для живых существ уход в Нирвану." Будда ответил: "Именно так, именно так. Все именно так, как ты сказал, Кашьяпа. В далеком прошлом, невообразимо бесчисленные неизмеримые кальпы тому назад, был Будда по имени Образец Драконов, Татхагата Достойный Подношений, Истинно Всеведающий, Совершенный в Мудрости Практики, Хорошо Ушедший, Знаток Мира, Непревзойденный, Укротитель Людей, Наставник Людей и Богов, Будда Почитаемый в Мирах. На расстоянии в тысячу земель Будд к югу от этого мира есть страна под названием Всеобщая Равностность, где нет ни гор, ни рек, нет камней и скал, отсутствуют холмы и долины. Земля там ровная, как поверхность ладони руки, на ней произрастают мягкие травы, как в Калинге. Когда Будда Образец Драконов обрел непревзойденное совершенное просветление и впервые повернул Колесо Дхармы в том мире, посредством своего учения он создал собрание Бодхисаттв численностью в семь биллионов. Восемь биллионов человек стали Архатами, а девяноста шесть тысяч человек пребывали как Пратьекабудды. Кроме того, имелось также неизмеримое количество монахов-Шраваков.

Кашьяпа, продолжительность жизни Будды Образец Драконов была четыре миллиона четыреста тысяч лет, и на протяжении всего этого времени он спасал людей и богов, а затем погрузился в Нирвану. Его мощи были разделены и распределены по всему миру; тогда же были воздвигнуты тридцать шесть тысяч миллионов ступ, у которых совершали подношения живые существа. После ухода того Будды, Дхарма пребывала в течение десяти тысяч лет. Когда Будда Образец Драконов умер, Дхарма оставалась десять тысяч лет. Когда Будда Образец Драконов был готов отправиться в Нирвану, он даровал предсказание Бодхисаттве Сияние Мудрости так: "После моего ухода, этот Бодхисаттва Сияние Мудрости достигнет непревзойденного совершенного просветления. Он снова получит имя Сияние Мудрости."

Кашьяпа, мог тот Будда Образец Драконов мира Всеобщая Равностность быть кем то еще? Не имей ни малейших сомнений! Почему? Это был ни кто иной, как Манджушри, Принц Дхармы. Кашьяпа, теперь ты должен уразуметь силу Шурангама-самадхи. Только его силой великий Бодхисаттва проявил вхождение в утробу, рождение, уход из дома, пребывание под деревом Бодхи, сидение на месте просветления, поворот чудесного Колеса Дхармы, вступление в Паринирвану и распределение своих мощей, не покидая Дхармы Бодхисаттвы и не входя в последнее угасание Паринирваны."

ШУРАНГАМА-САМАДХИ-СУТРА

Дхарма, сутра, Шурангама, Манджушри

Previous post Next post
Up