Увлекательная меланхолия. Почему я делаю это?

Jan 02, 2014 14:31

В последнее время пару раз я представил своим слушателям весьма специфические образцы гитарной музыки. Теперь я могу сказать, что воспользовался принципами записи, подобными принципам фриппертроники. Например, вот это - http://nandzed.livejournal.com/3515899.html Правда, узнал я об этом только сегодня, что не помешает мне объясниться (если угодно, это форма самопознания).

Я просто хотел оторваться от материала, силы тяжести собственных привычек во время игры. Но главное - такая музыка при её внимательном прослушивании, лишает ваш ум опоры, так как вы следите за её логикой, а она-то как раз лишает вас опоры. Обычно мы пытаемся понять направление и идти по нему, а тут это императивно лишается смысла, но всё происходит достаточно активно, в жанре увлекательной меланхолии.



Я воспользуюсь словами Роберта Фриппа. Помимо прочих целей, фриппертроника имеет возможность сделать три шага к идиотизации или, если хотите, к интеллигентности:

1. Сокращение аудитории рок-концертов до 10+250 чел.
2. Активное восприятие музыки, ставящее слушателя в положение равной ответственности с исполнителем.
3. Ироничное отношение к социальным претензиям по обе стороны рампы, к эгоцентризму и самодовольству.

На моем личном опыте я убедился /см. первоначальное название альбома/, что "фриппертроника" "работает" во многих жизненных ситуациях. Призываю слушателя поэкспериментировать с ситуациями, где можно использовать эту музыку в качестве аккомпанемента для широкого спектра полезной деятельности и как тренировочный материал для выработки активного восприятия.
Previous post Next post
Up