Почему люди не могут жить? Не хорошо или плохо, а вообще. Так вопрос никто не хочет ставить, и в этом тоже проглядывает людской страх. В России каждый год от произошедших на почве пьянства несчастных случаев и преступлений гибнет порядка миллиона человек. То есть исчезает целый город, такой, как Казань, например. Нижние миры пополняются со скоростью, намного превышающей возможности самоизменения человечьего вида. Окажутся напрасными многие усилия обычного сострадания людей к своему погибающему роду. И это будет испытание для смирения. Не предпринятого по надобности, а присутствующего естественно в людях - о котором они не знают. А узнают те, у кого оно не выдержит. Вообще, смирение - это глубина потенциала к сохранению баланса в человеке. Политкорректная жизнь не имеет ничего общего с этим - это попросту припудренный приличием мутагенез.
"Страх молодого существа под названием Homo sapiens перед миром еще очень велик и именно поэтому, чтобы подумать о себе, ему нужно думать "Я как вещь", и, убирая "Я как вещь", как объект, он не может думать о себе. ...Этим фактом наука о душе, т. е. психология, сводится к описанию жизни вещей, каждая из которых не хочет открыться и показать, что у нее внутри, и поэтому приходится вычислять это по тому, как они действуют, как вступают во взаимодействие между собой, как вписываются в социум. Такая вот наука - психология Вещей, называющихся "Я - человек". (Игорь Калинаускас)
Собственно, "Я - человек" - это и есть вещь, и процесс делания себя таковым, произведения себя в "Я", есть процесс овеществления себя, то, что Бердяев называл ниспадением в объективацию. Настоящее освобождение - в избавлении от этого. Нужно перестать прятать себя "в вещь" из страха перед "неизвестным продлённым". Но освобождение это не единичный, хотя и волевой акт, это процесс. Это должны быть естественные усилия, как размять затёкшие ноги или вздохнуть глубже. Не нужно думать, что в человеке нет иной динамики, кроме превращения всего в "объекты ни для кого". Самосознание не является усилием - как любое пребывание в пространстве. Единственное, что нужно - вспоминать, обнаруживать себя как пространство и продолжать быть. Это не требует никаких рефлексий. И не имеет никаких ошибок. Ошибка - снова впадать в динамику овеществления себя. Но, обладая знанием иного, мы всегда можем прекратить эту динамику. Это в нашей воле. Самобытиё человека не требует для себя изменения чего-либо, и, когда достаточно много энергии человека войдёт в русло самобытия и оно станет доминантным, даже впадения в динамику овеществления себя начнут представать как ограниченные собой процессы в пространстве самобытия - они перестанут сковывать всё внимание человека и начнут растворятся сами по себе. Таков процесс самоосвобождения.
Конкретная воплощённость вас как существа, потока сознания, Духа, если угодно, никуда не исчезнет. Просто вы перестанете наконец непрерывно впадать в самозабвение, превращая себя и мир в вещи. Всё предстанет как потоки. Движение перестанет быть пугающим, не будет опасности разрывов - поскольку вы тоже поток, не замутняющий свою субъективность воображением, будто всё на свете приколочено к своим местам гвоздями.
Ноль вещей, ничего нельзя потерять и нет нужды тяготить себя надеждами, которые всегда используют наши силы и больше работают на своё собственное существование, нежели дают действительную опору. "Появляется чистый, незамутненный, свободный и радостный взгляд на то, что является реальностью, потому что "на себя" глядеть никакого смысла нет... сюда посмотреть как на вещь невозможно, как на идею - невозможно, как на мысль - невозможно, на него вообще никак нельзя посмотреть, о нем ничего нельзя помыслить, о нем ничего нельзя подумать, его никак нельзя представить - и не нужно, и это самое интересное, ибо тогда исчезает мистификация себя как предмета, объекта, и сразу разрушаются все остальные мистификации, потому что они нужны были только для одного - для оправдания существования среди всего Мира одного единственного особого предмета".
Разум как часть реальности не может любить вынесенную за кавычки мира вещь, да ещё и думать при этом, что это он сам такой "другой", бесконечно-иной, нежели весь мир. Думание далеко не весь разум. Он воспринимает мир множеством способов, которые никак нельзя заставить говорит нам, что мы - какие-то отдельные вещи в этом мире. Итак, погрузившись в самотождественность и непосредственное участие в мире, мы наконец сможем заняться творчеством жизни.
Что касается решения просто быть, Раджниш хорошо сказал об этом: "Это не приходит в результате усилий, хотя без усилий это не приходит никогда". И пока вы переживаете проблемность восприятия чего угодно, это значит, что вы не избавились ещё от "позиции отдельности" и взгляда на себя как на вещь.