Парамита праджни, мудрости, на самом деле не совсем и парамита. В смысле, не совсем переправа как нечто предстоящее)). Ты не переходишь на другой берег, в определённом смысле ты уже перешёл. Потому что без праджни даяние, нравственность, терпение, энергия и созерцание не имеют махаянского смысла. То есть они без праджни остаются мирскими деяниями и качествами. Об этом Будда говорит в "Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутре".
Самая первая бхуми бодхисаттв тем и хороша, что главный её признак и причина - прямое постижение шуньяты. Нынче распространён китайский фэйк про бодхисаттв - что это любой человек, стремящийся к пробуждению ради общего блага мира. Но это не так, если опираться на сутры праджняпарамиты. Это необходимо делать, так как Дхарма отличается от всех учений именно наличием праджняпарамиты.
Войти в мир бодхи можно, только открыв в себе прямое вИдение пустоты мира. До этого не обольщайтесь достижениями и качествами и не обманывайте других, говоря про добро и любовь (не говоря уже о самадхи:)).
Праджня именно потому уравнивает неравное, потому что в прямом вИдении пустоты всё - равностно, поскольку суть всех явлений, пустотность - едина. Если вы внезапно обретёте способность видеть произвольно и одновременно 100 Будд всех направлений, вас это вряд ли удивит - потому что этот признак достижения первой земли бодхисаттв вторичен. Первична - праджня. Она не главная - она везде. Как в анекдоте про банан и кожуру.
ТАТЪЯТХА. ОМ ХРИ ШРУТИ СМРИТИ ВИДЖАЕ СВАХА, ПРАДЖНЯПАРАМИТАЕ, САРВА ДУРГАТИ ШОДХАЯ, РАДЖАЯ СВАХА
Повторяя эту сущность 8-тысячной Праджняпарамита-сутры, вы обретёте её полный смысл.