Aug 28, 2013 20:11
"Будда сказал Непоколебимому Уму: "Когда Бодхисаттва пребывает в Шурангама-самадхи, его чувства обострены в этом совершенствовании мудрости. Не принимая наличие сути у живых существ, он проповедует существование живых существ для их спасения. Не принимая продолжительность жизни, он проповедует долгий срок жизни и продление его. Не принимая карму и кармические воздаяния, он указывает живым существам на неизбежность кармы и последствий совершенных дел. Не признавая сути мучений (клеша) сансары, он учит, что необходимо понимать страдания сансары. Никогда не принимая Нирвану, он проповедует уход в Нирвану. Не рассматривая различий в проявлениях дхарм, он проповедует существование хороших и дурных дхарм. Потому-то он и способен переправлять на другой берег беспрепятственной мудрости. Он демонстрирует рождение в камалоке (мире желаний), но остается свободным и непривязанным к ней. Он проявляет практику созерцания рупа-локи, но не принадлежит миру форм. Входит в состояние созерцания бесформенного, но рождается в мире форм. Демонстрируя созерцание мира форм, обретает рождение в мире желаний. Являя себя в мире желаний, он не выполняет практик мира желаний. Он постиг все многообразие созерцаний, знает и уделы созерцания. Может свободно входить в созерцание и выходить из него. Для обучения живых существ он рождается в любом месте, где ни пожелает. Всегда способен выявлять глубокую и чудесную мудрость и искоренять различные суетные активности (самскары?) живых существ. Чтобы научить живых существ, он изображает активность, но в действительности лишен активности по отношению к различным дхармам. Он полностью превзошел различные виды деятельности и давно искоренил иллюзию свмости и личного обладания, хотя демонстрирует потребность в различных вещах.
...Непоколебимый Ум, в этом собрании присутствуют Бодхисаттвы, достигшие Шурангама-самадхи, проявляющие тела богов Индры, проявляющие тела царей Брахмы, проявляющие тела божеств, драконов, якшей, гандхарвов, асуров, гаруд, кимнаров и махорагов. Существуют такие, кто достиг Шурангама-самадхи и проявляет тела монахов и монахинь, послушников и послушниц. Имеются такие, кто достиг Шурангама-самадхи и демонстрирует тела, украшенные самими обладателями различными благоприятными телесными знаками. Чтобы наставить живые существа, есть Бодхисаттвы, проявляющие себя в телесных формах женщин, или в телах Шраваков, или в телах Пратьекабудд.
Непоколебимый Ум, Татхагата обладает неограниченной способностью проявлять себя в любом теле в любом виде, в соответствии с особенностями слушателей: будь то кшатрии, или брахманы, или миряне, божества Индры, божества Брахмы или защитники мира. Ты должен понять, что это - всецело главный плод Шурангама-самадхи".