Повторю, может с тех пор сил у нас стало больше и хоть немного это стало своим?..
Пусть все существа во всех обстоятельствах обретут это состояние, находя в нем прибежище в трех временах и за их пределами! И только не понимающий сути речи может спрашивать - "Как может быть какое-то состояние за пределами всех состояний?". Сказанное здесь сказано не для одного и не для многих.
Пусть блаженное переживание пустоты всех проявлений их тела, речи и ума откроется в них как непрерывный и беспрепятственный поток!
Все родится из проблеска ясного понимания возможности быть в этом мире, подобном сну, не захваченным этим сном. Как волос яка попадает в ячье масло, и масло застывает, но волос не становится маслом. И нужно растопить масло видением единства пустоты и движения всего, чтобы вытащить волос! Но если ты проснулся, не нужно ни одного сноподобного действия для того, чтобы больше не спать! И бытие пробужденного потому не имеет очертаний в этом сне и оно никак не уловимо в этом сне! Но когда пробуждение есть - оно несомненно!
И все подношения внешние есть отражение движения праны внутри, а визуализации божеств и гуру, которым подносишь, - это отражение тигле ваджрного тела! Добейся переживания движения пран и тигле,
когда делаешь внешние подношения! Тогда все внешние действия будут служить формированию твоего ваджрного тела!
Пусть привязанность к обыденному восприятию бытия очистится водами великой реки абхишеки, текущей из макушки твоего Гуру! Пусть поток амриты из горла твоего Гуру сделает твое переживание речи
пустотно-блаженным, как ветер в небе, вне представлений и препятствий! Пусть ум вольется в сферу ясного свет самодостаточного бытия через тайный канал третьей абхишеки, и бытие и познание неразрушимости великого тигле станут одним! Пусть единство всего проявит в тебе полноту знания-бытия в окончательном
растворении всякой надобности распознавания природы ума, и это будет сущность четвертой абхишеки! И узнай в четырех абхишеках реализацию распространения четырех безмерных!
Высшая стабильность движений тела, речи и ума пробужденного существа - в отсутствии усилий. Потому что давно отброшены попытки умопостроений, и ты вышел за пределы привязанности к обыденным
явлениям. Все накопления совершаются сами собой для объединившего свое видение тела - с телом центрального божества мандала, свою энергию - со структурой его ваджрного тела, свой ум погрузившего в сердце идама. Нет здесь того, кто стоял перед воротами мандалы! Он никогда не появлялся внутри мандалы! И скандхи стали божествами окружения, и пять эмоций-ядов со всеми производными своими - тоже. И десять Гневных Царей произвели творчество разрушения вовне и очистили всё в десяти направлениях! И всё становится подношением Победителям силой вместерожденного блаженства!
Неразрушимость пустоты соединилась с небесным пространством и пробудила свирепый огонь матери и полноту луны отца, и они соединились - огонь матери проявился как путь и достиг луны отца, и расплавил её. Луна потекла вниз, обнаружив себя как путь к центру лотоса мудрости. И этот путь блаженен, как и цель его.
Это отрывок из текста, написанного "в вихаре "Облако подношений сиддхи" послушником Вишванатхом, который отчаялся в попытках понять Учение и начал делать это, записывая размышления"