Положительные символы как средство от крайности нигилизма

Aug 23, 2013 14:30




Невосприимчивость к положительным символам, нечувствительность к ним - это всего лишь род грубости ума, распространённой в наше время. Люди никак не равны в этом смысле - так как у одних в сознании есть необходимые для такого восприятия самскары, а у других нет. И сколько бы вы ни говорили о равенстве, его нет. Созвучия нет. Меж тем, имя Владыки мира сначала звучало как Авалокитасвара, т. е. «Внимающий Звукам Мира», тогда как лишь позднейшее «Авалокитешвара» стало означать «Господь, Внимающий миру». Говорят, что обычные люди чувствуют мир, будто им на руку упала ресница, а бодхисаттвы - будто ресница упала прямо на глаз. Стоит теперь понять, что это даже не существо в нашем обычном понимании - Внимающий миру.



                                                       Авалокитешвара-локешвара

"Вечность (кит. чан; санскр. нитья), блаженство (кит. лэ; санскр. сукха), истинное «я» (кит. во; санскр. атман), чистота (кит. цзин; санскр. шубха) - четыре парамиты (здесь: фундаментальных атрибута) истинной реальности как она есть. Эти четыре атрибута прямо противоположны четырем фундаментальным характеристикам сансары, мира рождений и смертей, каковыми являются: непостоянство (кит. у чан; санскр. анитья), страдание (кит. ку; санскр. духкха), бессущностность, «все без “я”», (кит. у во; санскр. анатма), и загрязненность (кит. гоу; санскр. ашубха).

Такая характеристика истинной реальности характерна для текстов, связанных с теорией Татхагатагарбха и восходит к таким каноническим текстам Махаяны, как «Махапаринирвана сутра», «Шрималадэви симханада сутра», а также к столь авторитетному трактату, как «Ратнаготра вибхага» («Уттаратантра»),  приписывающемуся в тибетской традиции бодхисаттве Майтрее и Асанге, а в китайской - Сарамати (Цзянь хуэй). По существу, в данной доктрине мы имеем дело с переформулированным в буддийской терминологии важнейшим постулатом индийской религиозной мысли (брахманистская традиция), восходящим еще к Упанишадам: «Атман есть Брахман» («истинное „я“ тождественно Абсолюту»). Теперь эта формула приобретает вид: «Татхата есть атман» или «Дхармакая (Дхармовое Тело Будды) есть атман (истинное „я“)». (Е.Торчинов)

Авалокитешвара, истина, крайности, эзотерика, мистика, махаяна, буддизм

Previous post Next post
Up