Об осторожности и верности Защитникам

Aug 05, 2013 13:07





Дудсолма, эманация Палден Лхамо, гневное проявление Лакшми, в хинду ей соответствует видья Дхумавати.

Из автобиографии Джамгона Конгтрула Первого:

В пятнадцать лет я встретил во сне Гуру Ринпоче и получил его благословение. После этого я размышлял о написании многих книг, включая тексты для практик. В частности, когда я находился в монастыре Шечен, я написал ритуалы для умиротворения Сиятельной Богини (тиб. lha mo dpal chen mo, «Великая Сиятельная Богиня» - один из эпитетов Палдэн Лхамо) и другие тексты… Закончив их, я написал практический текст для Ваджрной Палицы (тиб. rdo rje be con)… и другие тексты, касающиеся демонов и защитников. Я показал это Онтрулу Ринпоче. Рамки его духовного взгляда были очень широки, и он приветствовал мою работу. Он попросил передачу чтением и, попрактиковав это некоторое время, увидел ясные знаки позитивных результатов. Он сделал заключение, что умиротворение Сиятельной Богини помогает облегчить нынешние болезни людей и домашних животных, тогда как практика Ваджрной Палицы очень эффективна для уменьшения затемняющего воздействия нарушенных тантрических обязательств в нынешнее время упадка.

В этот период моей жизни я старался продолжить своё обучение и быть прилежным в тренировке исключения всего прочего. Поскольку медитативная практика была наиболее важным аспектом этого тренинга, всё своё время я занимался вещами, ключевыми в этом отношении. Я очень ясно видел место сокрытия драгоценных текстов в этом районе, однако, я ничего не предпринимал.


Позже я отправился в монастырь Палпунг, где получил монашеское посвящение. Когда я вошёл в ворота учений драгоценной Линии Устных Наставлений, я стал ценить советы мастеров [этой традиции] и моих духовных друзей превыше всего. В результате моя привязанность и симпатия к школе поздних переводов (тиб. gsar ma) очень возросла, и я стал чувствовать что-то вроде неприязни к призрачным драгоценным текстам и т. п. Более того, некоторые ламы, видевшие тексты, которые я написал прежде, открыто их критиковали. Тогда я сжёг все свои книги и написал короткий текст устремления и обетов.

Эти события привели к тому, что мои сны и проявляющиеся знаки становились всё более неспокойными; я был охвачен очень опасным жаром - разновидностью, неизвестной среди тридцати его видов. Каждый день я думал, что скоро умру.

Однажды ночью, когда я находился в состоянии между сном и явью, я умер и встретился с Гуру Ринпоче и его супругой. После того, как я получил ответы на некоторые вопросы, они дали мне чёткое приказание родиться снова, и я обнаружил себя лежащим в своей кровати. В результате, в течении нескольких дней после этого, были моменты, когда я был уверен, что нахожусь между смертью и перерождением.

Я продал всё то немногое, что имел и изготовил образы тела, речи и ума [Будды]. Главными были тринадцать изображений «Сущностного видения духовного мастера». Это привело к постепенному улучшению здоровья. Тогда я отправился в ретрит, чтобы практиковать медитацию. Хотя я был физически слаб после перенесённой болезни ветров внутренней энергии, мои переживания и сны были позитивными.

Когда [моё здоровье] было наиболее расшатанным, благородный и драгоценный мастер (Джамьянг Кьенце Вангпо) заметил в (письме?) из Дзонгсара, что [прежде написанное] «Умиротворение Сиятельной Богини», кажется, противодействует [моему возвращению]. В дальнейшем, во сне, мой верный ученик, Карма Нги Од, сказал мне, что будет трудно восстановиться, не выполнив умиротворения богини, которое я написал. Однако, этот умиротворяющий текст был навсегда потерян. Тогда в уме у меня появился текст под названием «Подношение Доброй Богине». В тот день, когда я написал его, в глубоком синем небе появился благоприятный знак круглой радуги в виде шатра. После того, как я несколько раз прочитал подношение, моё здоровье постепенно улучшилось.

тибетский буддизм, Джамгон Конгтрул, Палден Лхамо, Защитники, Дхумавати, ваджраяна, история

Previous post Next post
Up