Jun 23, 2013 23:40
Я слышал, в 1996 г., в Швейцарии, как Далай Ламу спросили, в чем сущность ламаизма, и он ответил, что главное - любовь в сердце, а метафизические теории, буддистские и христианские - дело второстепенное. А в книге Рихарда Вурмбрандта «Христос спускается в тюремный ад» я прочел: «число наших конфессий можно было сократить до двух. Первой из них стала бы ненависть, которая использует обряды и догмы, чтобы нападать на других. Другая - Любовь, которая позволяет очень разным людям познать их единство и братство перед Богом».
Если в религии главенствует буква и нельзя ни на шаг отступить от буквы Торы, от буквы Корана, то поле диалога сужено. Фундаменталисты здесь сходятся с людьми, начисто лишенными духовного опыта. Я убедился в этом на круглом столе в Горбачев-фонде, когда впервые сослался на слова Далай Ламы и впервые услышал упрек: это демагогия! Я тогда промолчал. Но через пару лет я держал в руках книгу The good Heart, т.е. протоколы заседаний семинара христианской медитации им. Джона Мейна, на которых Далай Лама комментировал избранные им фрагменты Евангелий, а затем его комментарии, в свою очередь обсуждались и комментировались. Но, может быть, не менее замечательным было молчание, с которого разговор начинался. Далай Лама зажигал свечу, все зажигали от нее свои свечи и полчаса проводили всозерцании единства, которое не вмещалось в слова.
Г.Померанц
единство,
Григорий Померанц,
религия,
буддизм,
христианство,
человечество,
ЕСДЛ,
дискуссии