Среди людей принято восхищаться качеством неудовлетворённости, побуждающим человека к новым и новым поискам ценностей. Сожалею, но я сам не вполне вписан в эту картину, причины оставим в стороне, они к этому посту не относятся. Но часто я, будучи нацелен на освобождение, работаю как раз на преодоление того, что является сущностью деятельности людей на нашей планете уже довольно давно)). Проблема в том, что, как только ты осознаёшь явления, связи между ними и равностность самих явлений, деятельность как таковая во многом теряет свой смысл. В разные времена это пугало людей во всех практических учениях, направленных к мокше (освобождению). В старинных терминах хинду это далеко не совсем то же, что стремиться к Дхарме, долгу. Мокша - явление редкое и по природе своей совершенно радикальное. Массовым быть не может и, соответственно, проповедоваться массово - тоже. А вот некое понимание, от чего именно есть стремление освободиться, я предлагаю (если вас пугают такие выражения как "пятая раса" и прочее, то вы просто не открывайте))):
55. Если бы не было ускорения развития на планете, которое было включено очень давно ( тысячелетиями раньше ), то пятая раса растянулась бы на очень длительный срок, измеряющийся многими тысячелетиями, и человек проходил бы эту пятую расу в принципе без страданий, потому что была бы соблюдена иерархичность перехода от одной цели к другой в "равноускоренности" жизни человека. От достижения одной цели к достижению другой, каждая из которых была бы энергетически мощнее и доставляла бы большее удовлетворение, чем предыдущая. Человек бы очень мягко переключался от цели к цели, т.е. от одной формы существования к другой, не вопрошая себя о том, насколько эта цель лучше, чем другие цели или цели других людей.
56. Ускорение эволюции явилось в связи со включением очень интенсивной работы дуальности по типу соперничества и активного противостояния: враг - друг; добро - зло; хорошее - плохое; страдание - удовольствие; грех - праведность.
57. До этого ускорения сознание человека было достаточно широко для того, чтобы видеть равнозначность всевозможных целей. До ускорения не было идеи цели, а была идея многочисленных форм существования, или же одновременно с этим сознания людей, в определённом смысле, были в нешироких медитативных пространствах, но не имели толкающего на соперничество импульса, импульса, заставляющего человека сравнивать и желать того, что сопротивляется его желанию .
58. "Включение" ускорения заузило сознание человека до возможности осознавать только лишь поверхностные признаки явлений жизни: вещей, предметов и т.п.
59. Как только человек приобретал явление жизни в "своё пользование", так его сознание зауживалось до восприятия только поверхностных качеств этого явления жизни.
60. Результатом этого являлась неудовлетворённость, разочарование в достигнутом и желание найти какое-то явление жизни: человека, способ жизни, вещь, умственную теорию, "истину" и т.д., которое удовлетворило бы полностью.
61. Но удовлетворение могло возникнуть только с полным восприятием явления жизни. То есть с постижением его ноуменальной - невидимой, сущностной стороны.
62. Человек же, понимая, чувствуя, что что-то скрывается за теми внешними характеристиками, которые он считает явлением, разделил любое явление в принципе на форму и суть . А точнее - неизвестные силы ввели в его сознание это разделение.
63. В связи с невозможностью воспринимать явление целиком человек перебирает многочисленные формы существования и, не удовлетворяясь ни одним из них, подходит к самому высшему поиску, доступному для сознания человека пятой расы - поиску сути вещей, поиску истины.
64. Этот "поиск сути вещей" имеет многоуровневое проявление. От неискреннего, спекулятивного до серьёзного, полного, искреннего.
65. Человек не может успокоиться на какой-либо форме или достигнутой цели в системе целевых установок пятой расы по двум основным причинам:
1)на человека "включен" не понимаемый им импульс неудовлетворённости существующим положением вещей, идущий изнутри;
2) противодействие внешних условий, выбивающие человека из любой формы успокоенности через различные неудачи, несчастия, катастрофы, болезни, т.е. через исчезновение постоянства внешней среды: люди, социум, природа, и т.д.
66. Не имея этих движущих причин, человек не вышел бы в пространство развития ума. Так как если бы он видел явления в целостности, то видел бы и равнозначность других явлений, заключающуюся в том, что для него бы была открыта связь между двумя разными явлениями. А одно явление, другое явление, и связь между ними - не что иное, как одно явление.
67. Переживая это осознание, человек не мог бы выйти на путь становления - ведь весь мир для его восприятия был бы един. И каждая форма его растворилась бы в этом единстве. А значит, он бы переживал, как единство проявляет себя в любой форме.
68. Для того, чтобы "заставить" человека достигать, ему необходимо было перекрыть, заузить осознание такого качества и придать некую энергию, которая ощущалась бы как неудовлетворённость своим собственным состоянием.
69. Эта энергия переполняет человека, грозит ему разрушением, если он не сбросит её в какой-то деятельности. Или не пустит её внутри себя по кольцевому циклу, чтобы увеличение её не разрывало его, а переходило в ускорение движения вокруг некоего центра в нём самом.
70. Для людей открывались в результате всего этого два пути:
1) зацикливать эти энергии на себе с последующим их ускорением или же
2) переходить от одной формы к другой в поиске того, что может удовлетворить.
71. Между этими двумя путями существует множество смешанных форм действований.
72. Первый способ проживания программы пятой расы является более безопасным для человека в начале её проживания, в середине, но опасным в конце.
73. Второй способ опасен в начале, в середине, но менее опасен в конце.
74. Безопасность первого заключается в том, что человек, закручивая энергию вокруг себя, не выходит во внешний поиск.
75. А поиск в данном случае представляет собой метод "тыков", метод проб и ошибок.
76. За каждую ошибку человек получает страдание. За каждую "правильно" решнную задачу - переживание равновесия, радости и осознания ( микроосознания положения вещей, или то, что называют "миг осознания истины" ).
77. Но заток концу проживания программы пятой расы человек приходит через поиск к расширенному восприятию жизни, а при этом у него развивается прцессом многочисленных поисков инструмент, называемый умом.
78. В первом случае у человека к концу проживания по времени ( но не по существу ) программы пятой расы ускоряется цикл энергии вокруг своего центра, так как энергии на два способа существования даётся с неуклонным увеличением.
79. Поэтому вместо расширения сознания человек получает самоуничтожение ( форма существования, наработанная им предыдущими программами рас, не выдерживает избытка энергии, взрывается ).
80. Это приводит человека ко всей полноте страдания сразу, целиком, а не понемногу за длительный срок, как во втором случае.
81. В конечном счете, в одном случае монада человека "теряет" уже имеющийся инструмент познания и восприятия жизни. В другом случае она, не теряя, получает ещё один.
82. В первом случае монада сужает всою целостность, во втором - расширяет её.
83. Таким образом принцип метода работы программы пятой расы известен.
84. Человек, осознавший существование этого принципа, имеет перед собою выбор - принимать участие в "игре" программы пятой расы или отвергнуть её.
85. Отвергать непонятное, неведомое так же бессмысленно, как и принимать его.
86. Основное, безусловное мерило жизни, понятное всем языкам, всем формам существования человека - это "собственные" страдания и радость
87. Для человека, вовлеченного в программу пятой расы ( а подавляющее большинство людей волечены в эту программу ), единственным мерилом жизни служит страдание и радость. И всё это по отношению к собственной личности.
http://surajamrita.com/seeker/seeker4_1.html