И разум, и неведение, и индивидуальность - всё это концепции Брахмы, чтоб вы знали, какое отношение имеете к нему. А то ведь именно под влиянием такого концепта многие буддисты искренне считают, что они "здесь", в подлунном мире, а Брахма - "там", на своих сияющих небесах, и между ними, собственно, нет никакой особо связи. Хотя как раз эта "локализация", на которую они опираются в своём уме, и не имеет никакого смысла. Буддисты вообще забавны в этом - непрерывно декларируя взаимосвязанность всего, никогда не желают осознавать что-нибудь непосредственно)). Как камни, которые всё время лежат на дне реки, но внутри остаются сухими.
А вот, например, в нёндро учения Бон Шанг-Шунг Нен-гьюд есть медитация, когда практику необходимо представить себя вмещающим все системы миров и измерений со всеми существами в них для их освобождения. Это пример понимания взаимосвязи "себя" и мироздания и пример отнюдь не теоретический.
Как гласит "Йога-Васиштха": "Какие бы объекты ни были здесь, чем бы ни был разум и его желания - все это воистину единое космическое сознание. Оно сияет в преисподней, на земле и на небесах как сознание.
Пока существуют концепции, порожденные невежеством, пока существует восприятие того, что не является бесконечным и пока существует надежда в этой ловушке мира, до тех пор человек держится за понятия разума и т.д. Пока воспринимаешь тело как «себя» и пока относишь «себя» к видимому объекту, пока есть надежда на объекты и чувство «это мое», до тех пор будет существовать заблуждение, касающееся разума и т.д."