Это я с прозрачным намёком. Или пусть знатоки объяснят появление у Будд таких имён. Наверное, это будет проще, чем объяснить, почему половина коренной тантры Чакрасамвары взяты из тантр шиваитов... Только нужно обойтись без псевдоаргументов типа "божества индуизма мирские, а у нас, буддистов, немирские". У нас даже дети понимают, что назвать что-то "мирским" ещё не значит доказать это. А про тибетскую политику мы все уже знаем. Без пиетета))... Там в конце я привёл краткое слово моего хорошего приятеля на этот счёт.
Татхагата Брахман.
Санскр. Brahman.
Тиб. Thansa-pa.
Татхагата Дар Брахмана.
Санскр. Brahmadatta.
Тиб. Tshans-pas-sbyin.
Татхагата Бог Вод.
Санскр. Varuna.
Тиб. Chu-lha.
Татхагата Бог Водных Божеств.
Санскр. Varunadeva.
Тиб. Chu-lhahi-lha.
Татхагата Всеведущий, Сияющая Эманация Брахмы.
Санскр. Brahmajyotis.
Тиб. Tshans-pahi hod-zer.
Как и обещал, слово моего приятеля:
Классификация тантр и взаимоотношение с "индуизмом".
По мере изучения вышедшего перевода первого тома текстов цикла "Ламдре" - "Глаз иогини" Сонама Тсенмо.
Не делая дословный перевод, суммирую.
------------------------------------------------------------------
Великий сакья Кунга Ньингпо идентифицировал 6 методов деления тантр ваджраяны на 4 класса.
Пеpвой обсуждается классификация: "Деление на 4 класса, чтобы обратить 4 вида сторонников крайних взглядов.
Среди этих сторонников есть 4 вида практики ведической традиции:
1. Последователи Шивы/Ишвары, трактующие страсть как путь Дхармы.
2. Насильственные (совершающие жертвоприношения) последователи Вишну.
3. Омрачённые последователи Брахмы, считающие практики очищения Дхармой.
4. Те, кто обладают всеми тремя воззрениями в равной степени.
Все они HE обладают Прибежищем в Трёх Драгоценностях и не принимают воззрения "бессущностности" всего.
Ануттара-йогатантры открыты для шиваитов с предрасположенностью к вожделению.
Для последователей Шивы результат достигается посредством визуализации самбхогакая формы Махешвары. После получения полной инициации в своей традиции они практикуют кхумбхаку, инструкции Гаруды (гаруда-тантры) и другие методы.
Периодически они проводят собрания (ганачакры), где мужчины с одной стороны, а женщины с другой, выстроясь перед пламенем светильника. когда светильник гаснет, то они вступают в сексуальную связь. Подобным образом и практики поглощения 5 видов мяса и жидкостей.
Поскольку они не обладают пониманием бессущностности "я" и феноменов, не обладают специальными упаями (сострадание и т.п.), то переродятся в низших мирах.
Ануттара-йогатантры были открыты для того, чтобы ИМИТИРОВАТЬ их практики и обратить их последователей.
Далее идут цитаты из Гухьясамаджа-тантры и другие цитаты.
-------------------------
Зачем пишу? Hадоели истерики "буддийского талибана", что теорию заимствования шакто-шайвитских методов "выдумали" учёные. В многочисленых тантрах нингма и сарма пересказывается миф покорения злого мантрика Рудры и ОБРАЩЕНИЕ его и его свиты гневными методами в ваджраяну.
Посему вопрос о первенстве во временном аспекте Ваджряны даже не поднимается ни в тантрах, ни в работах патриархов традиций!
Я лишь считаю своим долгом озвучить позицию Сакья.
Вот источник:
The Yogini's Eye: Comprehensive Introduction to Buddhist Tantra by Sonam Tsemo, Ngor Thartse Khenpo Sonam Gyatso and Wayne Verrill
Hardcover: 592 pages
Publisher: Xlibris Corporation (August 15, 2012)
Language: English
ISBN-10: 1477150455
ISBN-13: 978-1477150450
Product Dimensions: 6 x 1.4 x 9 inches
http://www.amazon.com/Yoginis-Eye-Comprehensive-Introduction-Buddhist/dp/1477150455/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1367422680&sr=1-1&keywords=the+yogini%27s+eye Book Description:
The Yogini's Eye: Comprehensive Introduction to Buddhist Tantra, Volume I: Systemization and Interpretation introduces a new translation series, Classics of the Early Sakya, which will focus on the extensive literature of the Sakya Lamdre lineage of the Hevajra Tantra cycle of revelation. This first volume of introduction is the earliest book of its type and comprehensive treatment of the subject matter to have been written, and initiated the scholarly study of Tibetan Buddhist Tantra. Subsequent studies in all lineages were built on the foundation established by this book.
The Yogini's Eye has served as the introductory textbook for the study of Sakya Tantra continuously for over 800 years. Over the centuries, the textbook has been supplemented by a total of fifteen commentaries and study guides written by the most learned scholars of the Sakya tradition, including Lama Dampa Sonam Gyaltsen (1312-1375), Yeshe Gyaltsen (1300's-1406), Ngorchen Kunga Zangpo (1382-1450), Lowo Khenchen Sonam Lhundrup (1456-1532), Ngorchen Konchok Lhundrup (1497-1547), Amezhap Ngawang Kunga Sonam (1597-1659), and Dezhung Chopel Jamyang Kunga Namgyal (1880's- mid-1950's). This first English edition contains the translation of thirteen of these study guides, excluding all repetitive sections, inserted into the original book in the appropriate context.
Если кого-то действительно интересует научное знание, прочтите статью санскритолога с мировым именем Алексиса Сандерсона, который делает обзор текcтуальной тантрической традиции:
http://www.alexissanderson.com/uploa...88_saivism.pdf Śaivism and the Tantric Traditions.”
In The World's Religions, edited by S. Sutherland, L. Houlden, P. Clarke and F. Hardy. London: Routledge and Kegan Paul (1988), pp. 660-704. Reprinted in The World's Religions: The Religions of Asia, edited by F. Hardy. London: Routledge and Kegan Paul (1990), pp. 128-72.
Советую ознакомиться с дискуссией
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000694-000-10001-0-1369170214 Есть серия статей на эту тему Алекса Сандерсона [Sanderson, Alexis] (он дге-то в Скандинавии преподаёт). Он делал детальный анализ заимствований и счет идёт кажется на сотни шлок. Както я попросил свою жену перевести фрагмент книги "Ваджраиогини" Элизабет Инглиш. Там как бы обзор находок Сандерсона на эту тему:
http://surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html