Спасибо за пост, много знакомого и про починку самолета в полете, и про гнев ставший ровным состоянием, да и про особенности свиты тоже.
Вообще удивительно, что вы о таких вещах пишите, так как большинство идет на попятую, даже когда просто слышат о предварительном подходе, а вы так открыто излагаете про уже непосредственную работу. В общем, A LA LA HO :)
Очень рад отклику вашему и главное - пониманию моей некоторой деятельности. Спасибо! Лучше взаимопонимания нет ничего. Лучше всего, правда, поздно, это осознают те, кто скитается в полях бардо.
Для начала необходимо, чтобы было что обдумывать. Тантра пришла на Запад, а люди к тантре, в большинстве своем, так и не пришли. Даже те, кто вроде бы практикует и давно.
Взять хотя бы совсем недавний пример на борде, даже предварительная часть не нашла отклика в опыте отписавшихся. Кому-то вообще в жилу не пошло, кто-то смешал это с самоосвобождением, были и другие варианты, но все настолько далеки и не в тему, что стало понятно, что разговаривать банально не с кем, а потому и не о чем. Честное слово, ваш пост прямо глоток свежего воздуха.
Так они и не начнут практиковать и не смогут говорить об этом, пока не обдумают полученное просто - то есть слышанное и прочитанное. А думать про это их никто не учит. Считается, что начать размышлять, как я, например, это уже что-то запредельное. Проблема, как я ее вижу, по сути, в том, что массу базовых положений, изложенных в книгах Учителей, соверршенно не нужно принимать за объяснения, как по ошибке, ИМХО, делают все европейцы. Объяснения, к примеру, это то, что делаю я. А в тибетских учебниках по тантре, коих много, например, нынче на английском, просто изложен материал, который необходимо осмыслить. ПО чесности говоря, редчайшие нкиги, где европеец обджумывает положения буддизма, в том числе и мантряны - это книги ламы Анагарики Говинды. Говорят Берзин пытается, но у меня до него руки не дошли, потому что стиль его для лично не продуктивен, то есть он третий в очереди
( ... )
Исходя из моего опыта, возможности обдумывания услышанного и прочитанного у человека без опыта практики весьма ограничены. Я в свое время многое услышал и прочитал, обдумывал и даже казалось, что что-то понимал, но с практикой, все услышанное и прочитанное стало раскрываться с совершенно иных ракурсов. Я оказался в совершенно другом мире, нежели о котором думал, исходя из полученного материала. Оказалось, что многие вещи были поняты превратно, а многие вообще не были поняты даже в первом приближении. Поэтому диссертации по ваджраяне настолько и немощны, нет там жизни, а без этого знаки, скорее всего, будут поняты в совершенно других координатах. Поэтому, конечно, вначале обдумать полученное все равно важно, но это больше временная подушка, она обманчива и со временем легко может превратиться во что-то менее удобное. Из-за этого я не особо верю в обдумывание до получения собственного непосредственного опыта в некотором объеме
( ... )
Само собой, что обдумывание как понимание не есть чистая пролегомена.
ПОнимать то, что возьмёт всё ваше существо, нужно всем существом.
Мы, современные люди, прекрасно осведомлены о памяти тела, о том, что наш аппарат сам принимает решения, когда их не принимает никто другой)) по каким-то причинам. Поэтому понимание должно происходить на уровне Трех врат, а это без самойц практики невозможно, и поэтому, конечно, понимание будет возрастать практикой, а не тупым мучительным выдавливанием мыслей)).
Конечно, я под обдумыванием имею в виду нечто действенное - такая мысль понимания сама по себе свершение самоизменения.
Вообще удивительно, что вы о таких вещах пишите, так как большинство идет на попятую, даже когда просто слышат о предварительном подходе, а вы так открыто излагаете про уже непосредственную работу. В общем, A LA LA HO :)
Reply
Reply
Просто я знаю, как трудно обдумывать, а ведь это одна из трех частей обучения - слушание, обдумывание, практика.
Обдумывание затруднено в людях - и поэтому практика плохо развивается.
Людям нужно помогать.
Reply
Взять хотя бы совсем недавний пример на борде, даже предварительная часть не нашла отклика в опыте отписавшихся. Кому-то вообще в жилу не пошло, кто-то смешал это с самоосвобождением, были и другие варианты, но все настолько далеки и не в тему, что стало понятно, что разговаривать банально не с кем, а потому и не о чем. Честное слово, ваш пост прямо глоток свежего воздуха.
Reply
Reply
Reply
ПОнимать то, что возьмёт всё ваше существо, нужно всем существом.
Мы, современные люди, прекрасно осведомлены о памяти тела, о том, что наш аппарат сам принимает решения, когда их не принимает никто другой)) по каким-то причинам. Поэтому понимание должно происходить на уровне Трех врат, а это без самойц практики невозможно, и поэтому, конечно, понимание будет возрастать практикой, а не тупым мучительным выдавливанием мыслей)).
Конечно, я под обдумыванием имею в виду нечто действенное - такая мысль понимания сама по себе свершение самоизменения.
Думаю, мы поняли друг друга.
Reply
Leave a comment