Поиски умом опоры - это коренная ошибка. Она инертна
Dec 08, 2012 12:59
Под утро снилось что-то интересное)). Однако не смог запомнить буквальное выражение. Оно там было не такое серьёзное, как у меня, а будто детское)). В общем...
Если смерти приписывать то, что ей не свойственно, это будет отнимать силы у человека. Не блокировать, а отнимать совсем. Они просто будут уходить. Такой уж феномен - смерть. Правда, во сне этот принцип был выражен так весело)))).
Иногда, просыпаясь, я вижу, как установление в созерцании, например, белого А, воспринимается сознанием как движение. Сегодня напрямую увидел - это просто привычка сознания искать объект. В данном случае, оно находит себе в качестве объекта, то есть опоры, просто движение праны-ветра как таковое. Именно такое восприятие порождает в сознание эффект длительности, по сути, нашего понимания времени.
[Spoiler (click to open)] Меж тем, как запредельное дхармическое прозрение обладает иным характером - там восприятие не поступательно-линейное и последовательное "шаг за шагом", а мгновенно-целостное. Причины и следствия происходят одновременно, и разорвать цепь взаимозависимости можно в любом месте - эффект будет целостным, мгновенным. Именно поэтому просветление мгновенно. Долог лишь путь к выходу за пределы. А то, как сознание ищет любой объект как опору для себя, и есть проявление коренной ошибки ума - ведь ему на самом деле не нужна опора, чтобы быть. Стремление к опоре - это проявление базовой инертности кармы, связанной с элементом Земля. Я как-то писал, почему, например, в чистой земле Сукхавати мы, рождаясь, не имеем таких проблем, как здесь в нашем мире. Там нет плоти. Там нет проявления элемента Земля, а значит и присущей ему инерции. Там иные условия. С точки зрения чистого вИдения, существа рождаются в измерении нирманакаи Будды Амитабхи, согласно данным им самим обетам, данным, когда он ещё не был Буддой, а был монахом Дипанкарой. Кстати, наш мир тоже является сферой нирманакаи - Будды Шакьямуни. Но наша погружённость в нечистое вИдение не позволяет нам воспринимать наш мир как чистую землю. Это было доказано прямым действием Будды Шакьямуни, описанном в начале великой "Ваджраччхедика праджняпарамита-сутры".