Путь без идеализаций. История Тогдена Ургьена Тендзина (продолжение)

Sep 26, 2012 19:41





Тогден Ургьен Тендзин, дядя Намкая Норбу Ринпоче, реализовал тело света. Я решил напечатать краткий рассказ о нём, чтобы было понятно, каким нелёгким может быть путь к реализации. Прежде, чем стать великим практиком дзогчен, Ургьен Тендзин пережил тяжёлое психическое заболевание.

Вот что он рассказывал сам:



В то время я страдал болезнью ветра в сердце, и однажды, когда моя добрая мать умерла, болезнь усилилась. Через несколько лет, как позднее мне рассказали мои братья и друзья, я совсем повредился разумом, и это продолжалось несколько лет. Мой младший брат Царам и сестра Цокьи потом поведали мне, что в те годы мои родственники держали меня взаперти в комнате, будто в тюрьме. У моего старшего брата Делег Вангьяла, который переехал в Батанг, была жена Лхундруб Цо. Она много лет жила в местности Тром, в Адзом Чогаре, рядом с Адзомом Другпа Ринпоче, Дродулом Паво Дордже. В то время она послала своего сына Ценама, чтобы тот уговорил мою семью отправить меня к этому великому ламе, потому что наверняка это принесло бы мне большую пользу. И поэтому вся семья Троке повезла меня в Адзом Гар (примерно в 1908 году).

Когда я предстал перед Адзомом Другпа, он сказал: - Ваш мальчик одержим вредоносными энергиями по причине проклятия. Поэтому приведите его ко мне завтра. Я сделаю ритуалы «Освобождение от проклятий» и «Изгнание вредоносных сил». На следующий день меня привели к Другпа Ринпоче, и он во всех подробностях выполнил «Освобождение от проклятий» и «Изгнание вредоносных сил». После этого уже через неделю ко мне вернулся рассудок и постепенно явно обнаружились признаки выздоровления. В наше следующее посещение Другпа Ринпоче мне впервые ясно запомнилось его лицо, и это первое мое воспоминание после выздоровления. Также я отчетливо запомнил, как до того Дзогчен Ринпоче Пэма Ригдзин советовал отправить меня к Адзому Другпа. Потом Другпа Ринпоче милостиво давал в качестве летнего учения предварительные практики и коренное посвящение Лонгген нингтиг более чем сотне учеников, монахов и мирян, местных и дальних, и я тоже получил эти учения. Поскольку, чтобы учиться, мне недоставало умственных способностей, я не мог точно понять смысла слов, но, тем не менее, я приобрел твердую уверенность в основном принципе учения.

Когда летнее учение этого года закончилось, я в течение года серьезно занимался предварительными практиками очищения и еще получил от Другпа Ринпоче другие посвящения Лонгген нингтиг, а также наставления о цалунг. На летнем учении в следующем году (1909 г.), когда я получил глубокий и обширный цикл учений Четцун нингтиг, мне дали имя Дродул Лонг Янг Дордже. Как только летнее учение закончилось, Другпа Ринпоче призвал меня к себе и сказал:
- Теперь отправляйся в пещеру для медитации Пэма, что над монастырем Намдраг, и три месяца выполняй основную практику, связанную с гуру-йогой. Пока я не пришлю за тобой, практикуй как следует!  Таков был его наказ. Потом он велел одному из своих учеников - странствующему Пэма Кундролу, которого по-другому звали Лугтри Тогдэн («Тогдэн, Ведущий Овец»):

- Сопроводи Ургьен Тэндзина из семьи Троке в Намтраг.

Также он дал мне письмо для моего племянника Ценама, в котором просил следить за тем, чтобы во время практики у меня не было недостатка в еде и одежде. Через несколько дней я попрощался со своим ламой, его супругой и детьми, а также со своими ваджрными братьями и сестрами и пустился в путь с Лугтри Тогдэном (1910 г.).

Лугтри Тогдэн Пэма Кундрол был истинным тайным йогином, обладавшим безмерными достоинствами, и я понял, что, Другпа Ринпоче решил послать его сопровождать меня с особой целью. Дело в том, что обычно идти из Адзом Гара до Сенгчен Намдрага даже тихим шагом нужно не больше десяти дней, но Тогдэн Пэма Кундрол, следуя собственному желанию, держал путь через лежащие в стороне от короткого пути перевалы и долины, горы и скалы, чтобы делать привалы в многочисленных святых местах и местах силы, на особых кладбищах и т. д., где мы останавливались на день или два, практикуя чод. Так, путешествуя через перевалы и долины, посещая одно за другим места силы, мы пробыли в пути больше месяца. Всё это время, когда мы делали привалы, он учил меня, как делать практику согласно сущностному способу глубокого пути гуру-йоги Махагуру из Уддияны, а также давал мне основанные на его собственном опыте подробные наставления о чоде, называемом «Смех дакини». В результате, когда мы прибыли в Сенгчен Намтраг, я почти что выучил, как практиковать гуру-йогу и чод. В частности, благодаря его «указующим наставлениям способом старика», я смог приобрести достаточное понимание подлинного смысла трегчо Дзогчена, передачу которого уже несколько раз получал от Другпа Ринпоче.

Тогдэн Пэма Кундрол оставался со мной в пещере над монастырем Намдраг больше чем месяц, практикуя цалунг и янтру. Он и меня учил самым важным практикам цалунг и некоторым янтрам.
Однажды он сказал:
- Ну что же! Я выполнил приказ ламы Другпа Ринпоче. Теперь я пойду странствовать из одного места в другое, куда глаза глядят. А ты оставайся здесь и, как велел тебе лама, практикуй как следует! - и он покинул меня.
С тех пор я ни с кем не разговаривал целых три года; я непрерывно практиковал, посвящая занятия на рассвете и более поздним утром, а также днем освоению постоянного пребывания в состоянии трегчо, связанном с гуру-йогой, вечером же я практиковал главным образом цалунг и янтру.

Вот что рассказывал его племянник Карма Самтэн:

В течение этого времени Ургьен Тэндзин получил большой опыт переживаний практики, а также некоторые переживания-видения, в которых его тело представлялось ему целиком покрытым волосами. Семья Троке снабдила его одеждой на овечьем меху, но он обменял ее на изображение божества, которое по его просьбе в Намтраге вырезали для него из камня.

Однажды он и некто Тондруб поднялись вместе на верх Намдрага, и им захотелось вскипятить воды для чая, но воды там не было. Тогда Ургьен Тэндзин поднял ка-мень и из-под земли вырвалась струя воды, и они приготовили чай. Потом этот ключ исчез.

Однажды, увидев сон, он загорелся желанием встретиться с Дзогчен Пэма Ригдзином. Когда Ургьен Тэндзин высказал свое желание отцу и брату Сонаму, они тоже проявили интерес к посещению монастыря Дзогчен. Так что в начале второго летнего месяца они втроем нагрузили поклажу на трех яков и направились в Дзогчен. Когда они прибыли к Дзогчен Пэма Ригдзину, Ургьен Тэндзин поведал ему, что хочет отправиться в расположенную в снежных горах уединенную обитель монастыря Дзогчен. Но Пэма Ригдзин возразил: «Я бы предпочел не отправлять тебя в пещеру в снежных горах, а вернуть к Адзому Другпа».

Продолжение следует...

тибетский буддизм, намтар, Тогден Ургьен Тендзин, дзогчен, ваджраяна, история

Previous post Next post
Up