Звезда и влажный путь. Освальд Вирт

Aug 17, 2012 14:43


Стремление к индивидуальности и самостоятельности уводит нас от вселенской жизни Великого Существа, частью которого мы не перестаем являться. Мы живем в нем, но вовсе не такой жизнью, которая свойственна ему. Ведь мы удовлетворяемся жизнью узкой, индивидуальной, ограниченной сферой наших ощущений. Наши органы чувств способны познать лишь ничтожную часть огромного и сложного мира, в котором мы существуем. Нас окружает глубокая тьма, но когда мы поднимаем глаза к небу, то видим там сияние Звезд.

Этот небесный свет воодушевляет нас и не дает нам почувствовать себя покинутыми, ибо это сами боги, которых в древности называли "сияющими", присматривают за нами с высоты. Они направляют нас и помогают свершиться нашей судьбе, потому что каждый из нас должен выполнить за свою недолгую жизнь какую-то определенную миссию, каждый из нас воплощается на земле с конкретной целью и с планом ее достижения.



Если мы точно придерживаемся нашей программы, наша жизнь будет такой, какой и должна быть. Проявляя непокорность, мы усложняем свою жизнь и наполняем ее трудностями, на которые потом сетуем. Жизнь сама по себе не является жестокой, но, с другой стороны, она предназначена вовсе не для того, чтобы доставлять нам удовольствие. Ее задача - заставить нас выполнять нашу миссию. Жизнь - это богиня, добрая и прекрасная, как обнаженная девушка с картины Аркана XVII, которая, преклонив одно колено на берегу пруда, выливает в него содержимое золотого сосуда - горячую жидкость, которая оживляет застоявшиеся воды. В левой руке девушка держит другой сосуд, из которого на сухую землю проливается свежая и удобряющая вода. Этот сосуд сделан из серебра и так же неиссякаем, как и первый. Постоянное орошение поддерживает растительную жизнь, которая представлена на композиции ветвью акации и распустившейся розой.

Мимоза пустыни, акация устойчива к засухе; ее вечнозеленые листья символизируют жизнестойкость и надежду на бессмертие. Согласно легенде о Хираме, это растение указывает путь к могиле Мастера, хранителя утраченной традиции. Ветвь акации соответствует золотой ветви древнего посвящения. Увидеть и познать акацию - значит получить начальные посвятительные знания, которые помогают приблизиться к секрету Мастерства. Адепт, который хочет раскрыть этот секрет, должен воскресить в себе мертвую Мудрость. Для этого ему следует уподобиться Исиде, которая обошла всю землю, собирая части тела своего мертвого супруга. Эти драгоценные останки сможет собрать тот мыслитель, который умеет различить истину, скрытую под грудой суеверий, доставшихся нам в наследство от прошлого. Духовное тело бога, который некогда наполнял светом весь мир, разделено на части между множеством невежд в форме необычайно стойких верований, которые живут веками, хотя и противоречат общепринятым системам убеждений. Посвященный не пренебрегает этими изуродованными останками утерянного знания; напротив, он собирает их с огромным тщанием и благоговением, чтобы составить из них все тело мертвого учения. Когда будет найдена и водружена на свое место последняя частица, это учение оживет, подобно Хираму или Осирису. Но если бы не указующая акация, откуда нам знать, где искать тело?


В отличие от дорического подхода, который основан на сознательном овладении собой и целенаправленном развитии личности, подход ионический (влажный путь - Нандзед) требует от адепта полного отрицания своего "Я". Повешенный (XII) доводит это самоотрицание до того, что полностью подавляет свою индивидуальную инициативу (XIII) и соединяется с тем, что находится вне его (XIV, XV, XVI), Так он достигает Аркана XVII, который показывает свойственную детям Природы восприимчивость, а также простоту души и духа, без которой никто не войдет в Царство Божие. Это святое неведение, нисколько не замутненное тщеславными знаниями, озарено мистическим просветлением, этапы которого обозначены Арканами XVIII, XIX, XX и XXI.

В Аркане XVII представлены две тайны - сна и ночи. Когда мы спим, духовная душа покидает тело, которое остается отдыхать, в то время как его органы продолжают функционировать автоматически.

Чем же занимается ночью наше "Я" после того, как покидает тело? Может быть, мы все живем двойной жизнью и периодически освобождаемся от оков плоти? Есть ли потребность более сильная, чем потребность в сне? Мы живем поочередно в двух мирах, один из которых нам совершенно неизвестен. Каждое утро мы возвращаемся из путешествия, подробности которого не в силах вспомнить. Нам остается только слабый отголосок этих приключений в форме сновидения, когда наш мозг регистрирует причудливые образы, свидетельства нашей бессознательной ночной активности. Мы не придаем особого значения этим смутным образам, однако они непосредственно связаны с эмоциями, которые вызваны какими-то функциональными расстройствами. Когда-то врачи ставили больному диагноз на основе ею сновидений; больные приходили спать в храмы Эскулапа, и бог показывал им во сне то, что должно было их вылечить. В наше время также нередки случаи, когда больные в состоянии сна очень точно определяют, какое лечение им необходимо. Таким образом, мы ни в коем случае не должны пренебрегать той информацией, которая содержится в наших сновидениях. Сон приподнимает завесу тайны и дает нам возможность заглянуть за нее, дарит нам смутные ощущения и предчувствия, позволяющие нам догадываться о существовании другого мира. Можно сказать, что именно сновидения были первыми посвятителями человечества.

Что происходит, когда мы вечером закрываем глаза и отправляемся в неведомый мир? Представьте себе водолаза, который, выполнив свою работу, возвращается на поверхность и снимает скафандр. Как огромна разница между морским дном, где поле зрения водолаза ограничено несколькими метрами, и необъятным сияющим простором, который открывается перед ним, когда он всплывает на поверхность и снимает шлем! Но предположим, что наш водолаз совершенно забывает об этом мире на поверхности каждый раз, когда спускается на глубину; чтобы выполнить свою тяжелую работу. Бодрствуя, мы на самом деле пребываем в мрачных глубинах, а сон приносит нам свободу и яркий свет. В отличие от тела, наш дух не впадает в оцепенение; пока тело отдыхает, он продолжает активно действовать. В результате ночь дает ответы на многие вопросы, ибо во сне все мы становимся в каком-то смысле ясновидящими благодаря тому, что освобождаемся от непрозрачного панциря, который необходим нам для нашей земной деятельности. Если перед сном мы стараемся принять какое-то решение или найти выход из сложной ситуации, часто случается так, что после пробуждения у нас вдруг появляется четкий ответ на мучивший нас вопрос. Это объясняется вмешательством и помощью нашей маленькой синей звезды, которая смогла получить нужную информацию от своих старших и более крупных сестер.

Таро, герметика, самопознание

Previous post Next post
Up