У меня есть единственная территория, за которую я отвечаю и которую я могу реально изменить к лучшему, - это я сам. Эта территория одновременно является территорией социума. Работая на этой территории над ее правдивостью, трезвостью, реалистичностью, справедливостью, уважением к другим, раскрытием ее творческих возможностей - я встраиваю в социум
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
гнев и рассерженность - это немного разного масштаба вещи. вы вообще очень резкий, отточенный мыслитель, что говорит о гневности как свойстве ума.
а прекраснодушие - это ваш призрак. меня во всей записи интересовал именно акцент добровольного делания себя как общественно значимого занятия.
вы же свели всё к обязательности делания для всех - мол, а как же ворующий чиновник и прочая сволочь?! а он не обязан. как. впрочем, и все остальные.
я. например. буду заниматься самопознанием. даже если все вокруг меня съедут с глузду... что. в общем-то, и происходит)))).
Reply
делание себя - это безусловно общественно значимое занятие. я ведь начал свой первый коммент с того, что нет трюизма в том, что твоя территория - это территория социума.
но самопознание и улучшение себя да еще в своей социальной проекции - это не одно и то же. улучшение себя - это и есть прекраснодушие. этим и занимается присвоивший себе миллионым чиновник.
а самопознание - это горечь раскрытия своей ограниченности и достижения безграничного через приятие этой ограниченности.
т.е. никакого улучшения себя, превращения в совершенное существо без изъянов в пределах социума не предвидится. но зато становится возможной приобщенность к безграниченному через свою ограниченность помимо социума.
вот почему цезарю - цезарево, а богу - богово.
Reply
И потом - речь не шла об улучшении социальной проекции себя. Это из другой оперы - из оперы про проекции. Для этого нужно сначала принять такое воззрение, но и тогда рассуждения такого рода будут иметь место лишь в рамках воззрения о проекциях.
Здесь же речь идет о о целокупном существе человека и его развитии,. никто не дробит изначально его на некие проекции - это ошибка аналитиков)))). Им надо сначала убить, разъяв, а потом представлять свой промысел как нечто живое. Но оно не живое. Их промысел - произвол. Так что без проекций)))).
А второе - история с вами не согласна, что "превращения в совершенное существо без изъянов в пределах социума не предвидится". Примером тому суфии.
Просто вы странным образом сначала разделяете человека на "вот он в социуме" а вот "он просто человек". Но так не бывает.
Reply
я читаю текст таврова. там черным по белому написано, в чем состоит "улучшение": в правдивости, трезвости, реалистичности, справедливости, уважении к другим, раскрытии творческих возможностей.
все перечисленное - это и есть социальная проективность. все это социальные категории. и именно работая над ними, человек получит в результате, что исходная территория по-прежнему остается омраченной и невежественной.
все перечисленные тавровым категории не учитывают индивидуальных особенностей. как будто каждый должен подогнать себя под однообразный трафарет.
не знаю, о каких случаях "совершенных" суфиев вы толкуете.
Reply
Правдивость как развитие ясности ума и обретения различения иллюзий в потоке ума - тоже не отсоциальны.
Просто вы чего-то упорно не хотите знать.
Reply
если трезвение ума или что-то другое не имеет индивидуальных параметров реализации, то это чисто социальный трафарет. и если кто-то принимает его за чистую монету, исходная территория по-прежнему остается омраченной и невежественной.
Reply
Совершенная глупость так думать - это либо жуткая безграмотность на элементарном уровне, в чем я не могу вас подозревать, либо не менее жуткая невосприимчивость - но вы слишком развиты.
Остается лишь некая предвзятость сложной конфигурации.
Reply
может я предвзят, а может вы не отличаете трафареты от реальности.
где вы видите во всем перечисленном тавровым ссылки на божественную, а не социальную проективность? здесь только прекраснодушные перечисления качеств "улучшенного" человека.
Reply
Уберите слово "проективность", и вам станет проще понимать непосредственные связи Бога как любви - между Ним, человеком и людьми в целом. Ваша "проективность" - лишнее звено. Не нужно умножать сущности без толку.
Reply
ни умножать, ни уменьшать сущности нет никакого смысла. их не существует - это симулякры.
Reply
просто не нужно преуменьшать значение слов в априорном и совершенно беспочвенном опасении, что кто-то преувеличит это значение))))
Reply
Leave a comment