Как Мара поднёс Будде свой мир и встал на путь

May 14, 2012 15:13





В то время в окружении Мары присутствовали семь сотен богинь, которые разбрасывали небесные цветы, благовония и гирлянды перед Бодхисаттвой, Практикующим Неоскверненность в Мире Мары и затем обратились к нему: "Когда мы получим освобождение из мира Мары?" Бодхисаттва ответил: "Вы достигнете освобождения, когда разрушите ваши привязанности к Маре." - "Каковы они для нас, эти оковы Мары?" "Шестьдесят два воззрения. Если вы не разрушите воззрений, то достигнете освобождения от оков Мары." Богини воскликнули: "Как ты можешь говорить, что мы достигнем свободы, не разрушив оков Мары?" Ответил: "Воззрения, по своей сути, - без прихода и ухода. Если вы постигнете качество не-прихода и не-ухода воззрений, то тогда достигнете избавления от оков Мары. Воззрения ни существуют, ни не-существуют, и если вы не будете делать различий между бытием и небытием, то обретете свободу от пут Мары.

...Бодхисаттва Практикующий Неоскверненность в Мире Мары тогда сказал Маре: "Твои спутники зародили намерение достичь непревзойденного совершенного просветления. Что ты собираешься предпринять?"


Мара ответил: "Я опутан пятикратно (такое положение он обрёл самопроизвольно, присутствуя при проповеди Шурангама-самадхи и желая помешать этому - прим. Нандзед Дордже) и не знаю, что делать." Бодхисаттва сказал: "Тебе необходимо зародить помысел о непревзойденном совершенном пробуждении, и тогда обретешь освобождение от этих оков." Глубоко сострадая Маре, богини воскликнули в один голос: "Тебе просто необходимо зародить помысел о непревзойденном совершенном просветлении! Не порождай мысли страха, там где царит мир! Не допускай мысли о страдании посреди радости! Прогони мысли о путах в освобождении!"
Тогда Мара решил попробовать хитрость и сказал: "Если вы оставите стремление к просветлению, то я создам намерение достичь просветления." Опираясь на силу искусных средств, богини тогда сказали Маре: "Мы все оставили намерение просветления. Теперь ты должен зародить помысел о достижении непревзойденного совершенного просветления. Кода один из Бодхисаттв порождает намерение достичь просветления, то и все остальные Бодхисаттвы также имеют то же самое намерение. Почему так? В умах нет различения, они все равны относительно умов живых существ."

Тогда Мара сказал Бодхисаттве Практикующий Неоскверненность в Мире Мары: "Сейчас я создам помысел о достижении непревзойденного совершенного просветления. Благодаря добрым корням, освободи мои оковы!" Когда он произнес эти слова, он увидел себя свободным от оков. Своей чудесной силой Бодхисаттва Практикующий Неоскверненность в Мире Мары испустил великое сияние, обнаружив свое чистое, чудесное тело и осветив дворец Мары. Мара обнаружил, что его собственное тело лишено сияния, подобно чернильной кляксе.

Две сотни богинь из свиты Мары были глубоко пронзены страстным желанием, породили оскверняющее чувство любви, лишь только они взглянули на прекрасное тело Бодхисаттвы. Они произнесли: "Если ты можешь остаться с нами, то мы все последуем твоему учению." Осознав прошлые причинные условия богинь, сделавших их готовыми для освобождения, Бодхисаттва сотворил две сотни богов, привлекательных на вид и телесно не отличающихся (от него). А еще он сотворил две сотни дворцов побежденного Мары с украшенными драгоценностями башнями. Богини увидели себя в этих драгоценных башнях, и каждая сказала себе: "Я разделю великое наслаждение с этим Бодхисаттвой. Надеюсь, никогда не наступит пресыщения от исполнения моих страстных желаний." Каждая из них зародила глубокое уважение к Бодхисаттве, который проповедал им Дхарму в соответствии с их потребностями, так что все зародили помысел о достижении непревзойденного совершенного просветления.

Тогда Бодхисаттва Практикующий Неоскверненность в Мире Мары обратился к Маре со словами: "Ты можешь стать Буддой." Мара подумал: "Мои оковы разрешились, так что я могу приблизиться к Будде и разрушить его проповедь Дхармы." Окруженный свитой, Мара приблизился к Будде и сказал: "Почитаемый в Мирах, больше никогда не проповедуй это Шурангама-самадхи. Почему? Когда ты разъясняел это самадхи, мое тело незамедлительно оказалось связанным пятикратно. Умоляю, Татхагата, проповедуй о чем-нибудь другом!" Тогда Бодхисаттва Непоколебимый Ум обратился к Маре: "Кто разбил твои оковы?" Ответил: "Мои оковы разбил Бодхисаттва Практикующий Неоскверненность в Мире Мары." "Что ты сделал для того, чтобы твои оковы спали?" Мара ответил: "Я зародил помысел о достижении непревзойденного совершенного просветления."

В это время Будда сказал Бодхисаттве Непоколебимый Ум: "Поскольку Мара зародил помысел о достижении непревзойденного совершенного просветления для разрушения оков, его помысел не был чистым. Таким образом, Непоколебимый Ум, после моего угасания в течение пятисот лет появится множество монахов, которые зародят помысел о достижении непревзойденного совершенного просветления для того, чтобы извлечь личную выгоду, с нечистым намерением. Непоколебимый Ум, ты должен наблюдать силу Шурангама-самадхи и дух Будда-Дхармы: монахи, монахини, миряне и мирянки, услышавшие об этом самадхи, могут зародить помысел о достижении просветления беспечно, из желания выгоды или под влиянием других личностей. Я знаю, что такие мотивы могут породить причины и условия для намерения достичь непревзойденного совершенного просветления. Насколько же превосходнее те, кто услышал о Шурангама-самадхи и зародил намерение достичь непревзойденного совершенного просветления с чистым умом! Ты должен знать, что такие личности придут к высшему и точно определенному в Будда-Дхарме!"

Бодхисаттва Непоколебимый Ум обратился к Будде с такими словами: "Почитаемый в Мирах, Мара слышал проповедь Шурангама-самадхи и зародил помысел о достижении просветлении ради избавления от своих оков. Будет ли такое обетование достаточной причиной и основанием для Будда Дхармы?" Будда сказал: "Все так, как ты сказал. В соответствии с удачными причинами и условиями этого самадхи и причинами и условиями зарождения намерения достичь просветления, в будущем он будет способен устранить все демонические деяния, демонические практики, демонические хитрости и демонические козни. С этого момента он постепенно обретет силу Шурангама-самадхи и осуществит просветление буддовости."

ШУРАНГАМА-САМАДХИ-СУТРА

Дхарма, сутра, Шурангама, история

Previous post Next post
Up