Янгси Калу Ринпоче. Don Farber, buddhistphotos.com.
Сегодня Годовщина Калу Ринпоче.
Калу Ринпоче родился в
Кхаме. Его отец, йогин и врач, был прямым учеником трёх мастеров, основателей внесектарного движения
Риме. В числе этих трёх мудрецов был
Джамгон Конгтрул - главный создатель и вдохновитель этого движения. Кьябдже Калу Ринпоче стал одним из основных духовных преемников Джамгона Конгтрула.
В возрасте тринадцати лет Калу Ринпоче принял монашеские обеты в монастыре Пелпунг, одном из основных монастырей Кагью на западе Тибета. Настоятелем монастыря был
Тай Ситупа. Очень быстро Калу Ринпоче выполнил свою программу обучения и защитил степень доктора (кхенпо).
В шестнадцать лет Ринпоче вступил в Кунзанг Дечел Осал Линг - отшельнический центр (sgrub khang), основанный Джамгоном Конгтрулом Лодре Тайе. Здесь он прошёл традиционное трёхлетнее затворничество под руководством ламы Норбу Тондрупа. Впоследствии от него он получил полную передачу традиций
Карма Кагью и Шангпа Кагью.
После
затворничества Калу Ринпоче непрерывно учился и практиковал под руководством многих лам разных тибетских линий и традиций.
В двадцать пять лет он решил всецело посвятить себя практике и на двенадцать лет стал странствующим монахом, практикуя одиночное отшельничество в Гималаях. В тридцать семь лет благодаря упорным усилиям в этом направлении Калу Ринпоче стал широко известен как «Мастер медитации трехлетних ретритов (друбпон) из монастыря Пелпунг».
В возрасте сорока лет Калу Ринпоче совершил множество поездок по Центральному Тибету, в ходе которых передавал Пять золотых учений многим известным ламам, возрождал монастыри традиций Джонанг и Шангпа и распространял Учение. Позднее он продолжил эту деятельность в Кхаме и Западном Тибете.
Тибет
В 1955 г. политические проблемы, вызванные вторжением китайцев в Кхам, вынудили Калу Ринпоче вернуться в Центральный Тибет. В 1957 г. он уезжает в Бутан, получив приглашение служить настоятелем нескольких монастырей и духовником королевской семьи. Как патриарх традиции Шангпа, Калу Ринпоче стал одним из самых почитаемых духовных мастеров во всей тибетской традиции. В последние годы жизни он был приглашен
Кармапой для обучения выдающихся тулку, держателей его линии. По совету
Далай-ламы он так же обучал геше в монастырском и тантрическом колледжах.
Индия
В 1966 г. Калу Ринпоче поселился в Сонаде (
Индия), где основал монастырь и центры отшельничества, которые стали его основной резиденцией и центром традиции Шангпа Кагью. В 1968 г. он познакомился с первым своим будущим учеником с Запада.
Европа и Америка
С благословения Кармапы и Далай-ламы Калу Ринпоче отправился на Запад. В 1971 г. он принял приглашение от западных учеников и совершил свою первую поездку по
Европе и
Северной Америке. Скоро был создан первый центр Дхармы в
Канаде и сформирована медитационная группа в
Париже.
Во время второй поездки в 1974 г. удалось создать многочисленные центры в Европе и Америке, ответственность за которые Калу Ринпоче поручил первой группе своих учеников-лам. В течение третьей поездки в 1976-1977 годах он основал во
Франции первый на Западе центр трехлетнего отшельничества. Вместе с Калу Ринпоче приехали пятнадцать лам для преподавания
Дхармы.
Во время поездок 1980 и 1982-1983 гг. и в последующие годы Калу Ринпоче открыл множество центров Дхармы и центров отшельничества в
Юго-Восточной Азии и на других континентах. Между 1971 и 1989 годами он совершил около десяти длительных поездок, многие из которых были кругосветными, основал около сотни центров Дхармы и около двадцати центров трёхлетнего отшельничества, которые вверил заботе более тридцати лам - своих учеников.
Моим читателям, не знакомым близко с буддизмом будет небезынтересно узнать об истории встречи Калу Ринпоче с Владимиром Высоцким и художником Михаилом Шемякиным. Она кратко описана в мемуарах Марины Влади:
Калу Римпоче - это так красиво звучащее имя немедленно тебя
заинтересовало. Я записываю пластинку с группой друзей-музыкантов. Все они
буддисты и несколько лет назад очень помогли мне, когда мой старший сын
связался с хиппи. Весь день они говорили о приезде во Францию великого
тибетского учителя. Для них он все равно что папа римский для католиков. Я
рассказываю тебе по телефону, как счастливы мои друзья от одной мысли при
возможности повидать этого человека. Ты мне говоришь почти серьезно, что
вдруг он сможет помочь и тебе. Я сама в это не особенно верю, но, стараясь
использовать любую возможность, пусть даже колдовство, обещаю тебе, что, как
только ты приедешь в Париж, он тебя примет.
На первом же ужине у нашего друга художника Миши Шемякина, тоже
большого любителя выпить, разговор крутится вокруг гуру и других персонажей,
которые обладают способностью помогать несчастным бороться против зеленого
змия. Шемякин, очень склонный к мистике, обязательно хочет как можно быстрее
попасть к мудрецу. Мне удается добиться приема. И вот мы уже в небольшом
павильоне, украшенном изображениями святых. На небольшом возвышении сидит
древний старик. Его морщинистое и доброжелательное лицо обращено к нам. Как
нас научили мои друзья, мы входим, кланяясь. Я просто наклоняю голову, а
Шемякин бросается на колени и почти ползком приближается к старцу. Ты
смотришь на меня и, не особенно понимая, что делать, неловко согнувшись
пополам и опираясь одной рукой в пол, ковыляешь к учителю. Я с трудом
сдерживаюсь от смеха. Мне кажется неуместным засмеяться в присутствии такой
важной персоны - и напрасно, потому что сам он не скрывает улыбки и делает
нам знак садиться перед ним. У его ног сидит молодая француженка, завернутая
в красивую оранжевую ткань, которую носят буддистские монахини. Тихим, но
твердым голосом человечек произносит приветствие. Девушка переводит и
спрашивает, чего хотят иностранцы. Я беру слово, потому что вы с Шемякиным
не говорите по-французски.
Я объясняю, что вы не можете справиться с наклонностью к выпивке и
надеетесь на помощь мудреца. Девушка переводит. После некоторого размышления
Калу Римпоче рассказывает притчу. Вот этот рассказ, переведенный с
тибетского на французский, а потом на русский:
"Однажды молодой монах проходил перед домом вдовы. Она поймала его,
заперла и сказала: "Я не выпущу тебя, пока ты не проведешь со мной ночь, или
не выпьешь вина, или не убьешь мою козочку". Молодой монах не знает, что
отвечать: дав обет безбрачия, он не может провести с ней ночь. Дав обет
трезвости, он не может пить, и уж тем более он не может покуситься на чью бы
то ни было жизнь. Но он должен выбрать. И после долгих раздумий он решает,
что выпить вина - наименьший из этих грехов". В этот момент Калу Римпоче
разражается лукавым смехом, смотрит нам прямо в глаза и заключает: "Он выпил
вина, потом провел ночь с женщиной и убил козу".
Я смеюсь вместе со всеми. Как это просто и мудро! По вашим
взволнованным и напряженным лицам видно, как точно он попал в цель. Но что
меня удивило больше всего - вы оба не пили после этого почти целый год.
Главная комбинация
Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"
Большая комбинация
7 "Знамя победы". Изобилие в нарядах, еде и пр.
Особая комбинация
Сегодня нет особых комбинаций.
Лунное созвездие
(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.
День недели
Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.
Лунный день
Восьмой
Благоприятен для возведения храмов и других объектов поклонения, для их освящения, а также для усмирения злых духов. Воспрещается отправление в дорогу, землепашество и сев, женитьба и кройка одежды.
Животный признак дня
"ПЕТУХ"
Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.
Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.
Парка дня
"КХЕН"
Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.
Мева дня
"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"
Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.
Местоположение Ла
у мужчин: в левой почке
у женщин: в правой почке
у животных: в области почек
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.
Защитники Учения
Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.
Наги
Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.
Восемь классов
Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.
Дракон
Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".
Черная демоница Земли
Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.